Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬───────────────────────────────────────┬─────────┬───────────────────────────┬──────────┐
│Код│Учебные циклы, разделы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень дисциплин для │Коды │
│УЦ │ результаты их освоения │кость │ разработки примерных │формируе- │
│ООП│ │(зачетные│программ, а также учебников│мых │
│ │ │единицы) │ и учебных пособий │компетен- │
│ │ │<*> │ │ций │
├───┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│М.1│Общенаучный цикл │ 15 - 20 │Технический иностранный│ОК-1 - 3 │
│ │Базовая часть │ 6 - 8 │язык │ОК-7 │
│ │В результате изучения базовой части│ │Философские вопросы│ОК-8 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │технических наук │ПК-1 │
│ │знать: лексический минимум в объеме│ │История и методология│ПК-2 │
│ │4000 учебных лексических единиц│ │технической физики │ПК-15 │
│ │общенаучного и терминологического│ │ │ПК-16 │
│ │характера, включая 350 - 400 терминов;│ │ │ │
│ │грамматический материал, необходимый│ │ │ │
│ │для чтения и перевода научной│ │ │ │
│ │литературы (для иностранного языка);│ │ │ │
│ │основные разделы и направления│ │ │ │
│ │философии как методологии научного│ │ │ │
│ │познания, функции философии, формы и│ │ │ │
│ │виды познавательной деятельности;│ │ │ │
│ │основные научные школы, исторические│ │ │ │
│ │этапы развития науки и техники,│ │ │ │
│ │основные особенности научного метода│ │ │ │
│ │познания, классификацию науки и научных│ │ │ │
│ │исследований; технические циклы, их│ │ │ │
│ │типы и фазы; научные циклы и их фазы; │ │ │ │
│ │уметь: переводить общенаучные и│ │ │ │
│ │специальные тексты из зарубежных│ │ │ │
│ │источников; анализировать проблемы│ │ │ │
│ │субъекта и объекта познания, структуры│ │ │ │
│ │научной реальности,│ │ │ │
│ │философско-методологические проблемы│ │ │ │
│ │техники; социальные отношения науки;│ │ │ │
│ │анализировать проблемы синтеза│ │ │ │
│ │теоретических и прикладных знаний в│ │ │ │
│ │технике, эмпирического и теоретического│ │ │ │
│ │уровней научной деятельности, стратегии│ │ │ │
│ │научного поиска; внутренние факторы│ │ │ │
│ │процесса научного познания; │ │ │ │
│ │владеть: диалогической и монологической│ │ │ │
│ │речью на иностранном языке с│ │ │ │
│ │использованием наиболее употребляемых│ │ │ │
│ │лексико-грамматических средств в│ │ │ │
│ │коммуникативных ситуациях, характерных│ │ │ │
│ │для научной деятельности; методами и│ │ │ │
│ │средствами, языком науки, категориями│ │ │ │
│ │анализа и синтеза, основными методами│ │ │ │
│ │убеждения и аргументации в научной│ │ │ │
│ │деятельности, методологией научных│ │ │ │
│ │исследований, программно-целевыми│ │ │ │
│ │методами решения научных проблем,│ │ │ │
│ │логическими методами поиска решений. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│ │(знания, умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│М.2│Профессиональный цикл │ 40 - 45 │Компьютерные технологии в│ОК-6 │
│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 10 - 12 │науке и образовании, │ОК-9 │
│ │В результате изучения базовой части│ │Экономика научных│ПК-3 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │исследований │ПК-9 │
│ │знать: возможности использования│ │ │ПК-10 │
│ │информационных технологий для решения│ │ │ПК-12 - 14│
│ │специальных задач, включая постановку│ │ │ПК-16 │
│ │расчетных задач, для анализа│ │ │ПК-18 │
│ │результатов и представления их в│ │ │ПК-21 - 24│
│ │визуальной графической форме в виде│ │ │ │
│ │диаграмм, графиков, чертежей;│ │ │ │
│ │особенности продукта научного труда,│ │ │ │
│ │параметры качества продукта│ │ │ │
│ │исследования, зависимость│ │ │ │
│ │"фондовооруженность - качество продукта│ │ │ │
│ │исследования", принципы финансирования│ │ │ │
│ │исследований, основы концепции│ │ │ │
│ │экономического управления наукой; │ │ │ │
│ │уметь: составлять алгоритм решения│ │ │ │
│ │поставленной задачи, запрограммировать│ │ │ │
│ │его или подобрать уже известный│ │ │ │
│ │программный продукт, использовать│ │ │ │
│ │массив полученных результатов для│ │ │ │
│ │представления их в наиболее удобной для│ │ │ │
│ │анализа форме; анализировать схему│ │ │ │
│ │взаимосвязей науки с субъектами│ │ │ │
│ │экономической системы; специфические│ │ │ │
│ │особенности науки как отрасли народного│ │ │ │
│ │хозяйства; │ │ │ │
│ │владеть: наиболее известными│ │ │ │
│ │приложениями для работы с текстовой,│ │ │ │
│ │графической информацией, приложениями│ │ │ │
│ │для построения больших баз данных, для│ │ │ │
│ │использования основных наиболее│ │ │ │
│ │известных сетевых технологий; методами│ │ │ │
│ │организации научно-исследовательской│ │ │ │
│ │работы. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│ │(знания, умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│М.3│Практики и научно-исследовательская│ 52 - 62 │ │ОК-4 │
│ │работа │ │ │ОК-5 │
│ │(практические умения и навыки│ │ │ПК-3 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-7 │
│ │ │ │ │ПК-10 - 12│
│ │ │ │ │ПК-19 │
│ │ │ │ │ПК-25 - 28│
├───┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│М.4│Итоговая государственная аттестация │ 3 │ │ОК-2 │
│ │ │ │ │ОК-6 │
│ │ │ │ │ОК-9 │
│ │ │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-4 - 8 │
│ │ │ │ │ПК-15 - 18│
│ │ │ │ │ПК-20 │
│ │ │ │ │ПК-21 - 24│
├───┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────────────┴─────────┴───────────────────────────┴──────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и разделов М.3, М.4 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей