Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬───────────────────────────────────────┬─────────┬───────────────────────────┬──────────┐

│Код│Учебные циклы, разделы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень дисциплин для │Коды │

│УЦ │ результаты их освоения │кость │ разработки примерных │формируе- │

│ООП│ │(зачетные│программ, а также учебников│мых │

│ │ │единицы) │ и учебных пособий │компетен- │

│ │ │<*> │ │ций │

├───┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 15 - 20 │Технический иностранный│ОК-1 - 3 │

│ │Базовая часть │ 6 - 8 │язык │ОК-7 │

│ │В результате изучения базовой части│ │Философские вопросы│ОК-8 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │технических наук │ПК-1 │

│ │знать: лексический минимум в объеме│ │История и методология│ПК-2 │

│ │4000 учебных лексических единиц│ │технической физики │ПК-15 │

│ │общенаучного и терминологического│ │ │ПК-16 │

│ │характера, включая 350 - 400 терминов;│ │ │ │

│ │грамматический материал, необходимый│ │ │ │

│ │для чтения и перевода научной│ │ │ │

│ │литературы (для иностранного языка);│ │ │ │

│ │основные разделы и направления│ │ │ │

│ │философии как методологии научного│ │ │ │

│ │познания, функции философии, формы и│ │ │ │

│ │виды познавательной деятельности;│ │ │ │

│ │основные научные школы, исторические│ │ │ │

│ │этапы развития науки и техники,│ │ │ │

│ │основные особенности научного метода│ │ │ │

│ │познания, классификацию науки и научных│ │ │ │

│ │исследований; технические циклы, их│ │ │ │

│ │типы и фазы; научные циклы и их фазы; │ │ │ │

│ │уметь: переводить общенаучные и│ │ │ │

│ │специальные тексты из зарубежных│ │ │ │

│ │источников; анализировать проблемы│ │ │ │

│ │субъекта и объекта познания, структуры│ │ │ │

│ │научной реальности,│ │ │ │

│ │философско-методологические проблемы│ │ │ │

│ │техники; социальные отношения науки;│ │ │ │

│ │анализировать проблемы синтеза│ │ │ │

│ │теоретических и прикладных знаний в│ │ │ │

│ │технике, эмпирического и теоретического│ │ │ │

│ │уровней научной деятельности, стратегии│ │ │ │

│ │научного поиска; внутренние факторы│ │ │ │

│ │процесса научного познания; │ │ │ │

│ │владеть: диалогической и монологической│ │ │ │

│ │речью на иностранном языке с│ │ │ │

│ │использованием наиболее употребляемых│ │ │ │

│ │лексико-грамматических средств в│ │ │ │

│ │коммуникативных ситуациях, характерных│ │ │ │

│ │для научной деятельности; методами и│ │ │ │

│ │средствами, языком науки, категориями│ │ │ │

│ │анализа и синтеза, основными методами│ │ │ │

│ │убеждения и аргументации в научной│ │ │ │

│ │деятельности, методологией научных│ │ │ │

│ │исследований, программно-целевыми│ │ │ │

│ │методами решения научных проблем,│ │ │ │

│ │логическими методами поиска решений. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 40 - 45 │Компьютерные технологии в│ОК-6 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 10 - 12 │науке и образовании, │ОК-9 │

│ │В результате изучения базовой части│ │Экономика научных│ПК-3 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │исследований │ПК-9 │

│ │знать: возможности использования│ │ │ПК-10 │

│ │информационных технологий для решения│ │ │ПК-12 - 14│

│ │специальных задач, включая постановку│ │ │ПК-16 │

│ │расчетных задач, для анализа│ │ │ПК-18 │

│ │результатов и представления их в│ │ │ПК-21 - 24│

│ │визуальной графической форме в виде│ │ │ │

│ │диаграмм, графиков, чертежей;│ │ │ │

│ │особенности продукта научного труда,│ │ │ │

│ │параметры качества продукта│ │ │ │

│ │исследования, зависимость│ │ │ │

│ │"фондовооруженность - качество продукта│ │ │ │

│ │исследования", принципы финансирования│ │ │ │

│ │исследований, основы концепции│ │ │ │

│ │экономического управления наукой; │ │ │ │

│ │уметь: составлять алгоритм решения│ │ │ │

│ │поставленной задачи, запрограммировать│ │ │ │

│ │его или подобрать уже известный│ │ │ │

│ │программный продукт, использовать│ │ │ │

│ │массив полученных результатов для│ │ │ │

│ │представления их в наиболее удобной для│ │ │ │

│ │анализа форме; анализировать схему│ │ │ │

│ │взаимосвязей науки с субъектами│ │ │ │

│ │экономической системы; специфические│ │ │ │

│ │особенности науки как отрасли народного│ │ │ │

│ │хозяйства; │ │ │ │

│ │владеть: наиболее известными│ │ │ │

│ │приложениями для работы с текстовой,│ │ │ │

│ │графической информацией, приложениями│ │ │ │

│ │для построения больших баз данных, для│ │ │ │

│ │использования основных наиболее│ │ │ │

│ │известных сетевых технологий; методами│ │ │ │

│ │организации научно-исследовательской│ │ │ │

│ │работы. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┤

│М.3│Практики и научно-исследовательская│ 52 - 62 │ │ОК-4 │

│ │работа │ │ │ОК-5 │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ПК-3 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-7 │

│ │ │ │ │ПК-10 - 12│

│ │ │ │ │ПК-19 │

│ │ │ │ │ПК-25 - 28│

├───┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┤

│М.4│Итоговая государственная аттестация │ 3 │ │ОК-2 │

│ │ │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-4 - 8 │

│ │ │ │ │ПК-15 - 18│

│ │ │ │ │ПК-20 │

│ │ │ │ │ПК-21 - 24│

├───┼───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────────────┴─────────┴───────────────────────────┴──────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и разделов М.3, М.4 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.