V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Министерства при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов

Министерства при осуществлении нормативного регулирования

в установленной сфере деятельности

5.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами подготовки нормативных актов федеральных органов государственной власти и их государственной регистрации.

Департамент, осуществляющий подготовку проекта нормативного правового акта, согласовывает проект с заинтересованными департаментами с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Согласованные с заинтересованными департаментами проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному представлению в Юридический департамент, который осуществляет правовую экспертизу указанных проектов, контроль за надлежащим оформлением и своевременным направлением их в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, департамент, осуществляющий подготовку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в Юридический департамент, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 08.09.2017 N 851)

Проект нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 08.09.2017 N 851)

В случае если в отношении проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается департаментом, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта, в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; 2016, N 28, ст. 4738; N 43, ст. 6028; 2017, N 29, ст. 4374).

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 08.09.2017 N 851)

В случае если в отношении проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается департаментом, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта, в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965; N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423; N 15, ст. 2086; N 43, ст. 6028; 2017, N 4, ст. 657; N 29, ст. 4374) (далее - Правила N 851), за исключением случаев, установленных пунктом 11 Правил N 851.

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 08.09.2017 N 851)

Повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, обеспечивается департаментом, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта, только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 08.09.2017 N 851)

Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым Министром планом на очередной календарный год (далее - план разработки нормативных правовых актов Министерства).

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 08.09.2017 N 851)

В план разработки нормативных правовых актов Министерства подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 08.09.2017 N 851)

Внесение изменений в план разработки нормативных правовых актов Министерства осуществляется Министерством по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Министерства.

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 08.09.2017 N 851)

План разработки нормативных правовых актов Министерства, а также информация о внесении в него изменений подлежат размещению на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 08.09.2017 N 851)

5.2. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности.

Представляемые на подпись Министру проекты приказов визируются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.

5.3. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на Министерство, Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти имеет право создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных актов Правительства Российской Федерации.

5.4. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента или иное определенное Министром должностное лицо) докладывает Министру о таких разногласиях и действует в соответствии с его указаниями.