Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Обжалование дисциплинарных взысканий

56. Сотрудник имеет право обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание вышестоящему прямому начальнику вплоть до директора ФСКН России в десятидневный срок со дня объявления ему приказа о наложении дисциплинарного взыскания либо в судебном порядке.

Жалоба подается сотрудником в письменном виде рапортом непосредственному начальнику того лица, действия которого обжалуются.

Анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются.

Все жалобы регистрируются в день их поступления по форме и в порядке, установленном нормативными правовыми актами ФСКН России. Жалобы сотрудников, а также материалы по их служебным проверкам (расследованиям) и заключения по ним приобщаются в дело заявлений и жалоб.

57. Сотрудник, подавший жалобу, имеет право:

- не ставить в известность о подаче жалобы начальника, действия которого обжалуются;

- лично изложить доводы лицу, осуществляющему служебную проверку (расследование) по жалобе;

- знакомиться с материалами служебной проверки (расследования) по жалобе;

- представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании сотрудником, осуществляющим служебную проверку (расследование) по жалобе, или начальником органа наркоконтроля, в котором рассматривается жалоба;

- требовать в судебном порядке возмещения причиненного ему материального ущерба и морального вреда.

58. Запрещается препятствовать подаче жалобы сотрудником, привлекать его за это к дисциплинарной ответственности независимо от результатов служебной проверки (расследования) по жалобе.

Начальники, допустившие действия, ущемляющие права сотрудников, подавших жалобу, привлекаются к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины вне зависимости от результатов рассмотрения жалобы.

59. Начальник, получивший жалобу, обязан:

а) рассмотреть жалобу по существу, при необходимости истребовать нужные документы, принять другие необходимые меры для объективного разрешения жалобы;

б) в установленные сроки принять обоснованное решение по жалобе и обеспечить своевременное и правильное исполнение этого решения. По результатам рассмотрения жалобы принять одно из следующих решений:

- снять ранее наложенное на сотрудника дисциплинарное взыскание или заменить его менее строгим дисциплинарным взысканием, соответствующим характеру нарушения служебной дисциплины и обстоятельствам, при которых оно совершено;

- направить жалобу по компетенции не позднее чем в пятидневный срок, если возможность разрешения жалобы выходит за пределы его полномочий. О пересылке жалобы на рассмотрение другому должностному лицу обязательно уведомить сотрудника, подавшего жалобу. Запрещается пересылать жалобы на рассмотрение тем начальникам, действия которых обжалуются;

- признать жалобу необоснованной и оставить в силе принятые к сотруднику меры дисциплинарного воздействия;

в) привлечь к дисциплинарной ответственности начальника, допустившего неправомерные действия в отношении своих подчиненных.

60. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, по ней принято необходимое решение и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отказ в удовлетворении просьб, изложенных в жалобе, доводится до сведения сотрудника, подавшего ее, в письменном виде со ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт Российской Федерации, с указанием мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения.

61. Решение по жалобе сотрудника на неправомерные в отношении него действия начальников должно быть принято в подразделениях, территориальных органах и организациях ФСКН России в срок до 30 дней.

В тех случаях, когда для разрешения жалобы необходимо проведение служебной проверки (расследования), истребование дополнительных материалов или принятие других мер по наиболее полному рассмотрению поставленных в ней вопросов, сроки ее рассмотрения могут быть продлены директором ФСКН России, руководителем подразделения, начальником территориального органа, организации ФСКН России, но не более чем на 30 дней.

62. При рассмотрении жалобы не допускается разглашение без согласия сотрудника сведений о его личной жизни.

63. Руководители подразделений, начальники территориальных органов и организаций ФСКН России обязаны не реже одного раза в квартал проводить проверку состояния работы по рассмотрению и принятию решений по жалобам, использовать содержащуюся в них информацию для изучения и анализа состояния дел по вопросам дисциплинарной практики.