19. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии
19. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
19.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, является поступление в ответственное подразделение оформленных экспертного заключения и акта инспекции (в случае если таковая проводилась).
19.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, является:
заместитель руководителя Ростехнадзора - в случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора;
заместитель руководителя территориального органа - в случае исполнения государственной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ростехнадзора.
19.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, является начальник ответственного подразделения (или лицо, исполняющее его обязанности), который назначает исполнителей для подготовки проекта указанного решения.
19.4. Проект решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии оформляется в двух экземплярах, один из которых должен быть завизирован исполнителями на последнем листе, и подписывается начальником ответственного подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности).
Образец решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии приведен в Приложении N 7 к настоящему Регламенту.
19.5. При подготовке проекта решения о выдаче лицензии ответственное подразделение одновременно подготавливает:
проект лицензии, который оформляется в одном экземпляре и визируется исполнителями и начальником ответственного подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности), образец лицензии приведен в Приложении N 8 к настоящему Регламенту;
условия действия лицензии, которые оформляются в двух экземплярах и подписываются начальником ответственного подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности), один экземпляр условий действия лицензии визируется исполнителями на последнем листе.
19.5.1. В соответствии с требованиями абзаца второго п. 24 Положения о лицензировании неотъемлемой частью лицензии являются условия действия лицензии, включающие требования Ростехнадзора по безопасности лицензируемого вида деятельности с учетом его специфических особенностей. При необходимости в лицензии устанавливаются условия перехода от одного этапа работ к другому, а в случае, если лицензируемая деятельность предусматривает обращение с ядерными материалами, - требования о наличии у лицензиата к моменту начала такой деятельности договора со специально уполномоченным государственным органом о передаче лицензиату ядерных материалов в пользование.
19.5.2. В условия действия лицензии включаются:
выполняемых работах в рамках разрешенного вида деятельности;
ЯМ, РВ, изделиях на их основе и РАО, обращение с которыми предусмотрено в рамках разрешенного вида деятельности;
объектах использования атомной энергии, на которых (или в отношении которых) может осуществляться разрешенный вид деятельности;
б) требования, обязывающие заявителя:
иметь комплект (комплекты) нормативных документов, в соответствии с требованиями которых принимались проектные, конструкторские и технологические решения при разработке проекта объекта использования атомной энергии; обосновывалась безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности; разрабатывалась проектная, конструкторская, технологическая, эксплуатационная документация и обосновывающие безопасность документы;
иметь комплект (комплекты) проектной, конструкторской, технологической и эксплуатационной документации, в соответствии с которой должен осуществляться вид деятельности;
иметь комплект документов, обосновывающих безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности;
обеспечивать соответствие проектной, конструкторской, технологической, эксплуатационной документации и документов, обосновывающих безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности, требованиям действующих нормативных документов;
обеспечивать соответствие документов, обосновывающих безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности, содержанию проектной, конструкторской и технологической документации;
обеспечивать соответствие эксплуатационных документов содержанию проектной, конструкторской, технологической документации и документов, обосновывающих безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности;
обеспечивать хранение проектной, конструкторской и технологической документации, на основании которой осуществляется размещение (сооружение, эксплуатация, вывод из эксплуатации) объекта использования атомной энергии, и документации, отражающей изменения и дополнения к ней, внесенные на этих этапах его жизненного цикла, вплоть до заданного конечного состояния объекта при выводе его из эксплуатации;
обеспечивать соответствие проектных, конструкторских и технологических решений требованиям нормативных документов;
обеспечивать соответствие состояния объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности проектной, конструкторской, технологической документации и документов, обосновывающих безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности;
обеспечивать ввод в эксплуатацию реконструированных (модернизированных) систем (элементов), важных для безопасности, только после внесения изменений в условия действия лицензии, а также соответствующих изменений и (или) дополнений во все экземпляры эксплуатационной документации и ознакомления с ними персонала;
обеспечивать соблюдение требований документов действующей в организации системы обеспечения качества и требований, установленных в программах обеспечения качества;
обеспечивать соблюдение требований нормативных и эксплуатационных документов, включая пределы и условия безопасной эксплуатации;
обеспечивать контроль качества деятельности организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги (для эксплуатирующих организаций);
при изменении требований действующих и вводе в действие новых нормативных документов выполнять анализ влияния на безопасность выявленных отступлений от новых требований, разработку и реализацию мероприятий (программ работ) по устранению и (или) компенсации отступлений, влияющих на безопасность;
обеспечивать соответствие квалификации работников установленным требованиям и наличие условий для ее поддержания на необходимом уровне;
устанавливать и поддерживать численность и квалификацию персонала на уровне, достаточном для безопасного осуществления вида деятельности;
обеспечивать при вводе в действие новых нормативных документов и изменении действующих изучение и проверку знаний новых норм и правил у работников в соответствии с их должностными обязанностями;
информировать лицензирующий орган Ростехнадзора и представителей территориального органа Ростехнадзора на объекте о новых данных или об изменениях сведений, представленных на этапе получения лицензии, имеющих отношение к безопасности лицензируемого вида деятельности;
уведомлять перед началом ядерно и радиационно опасных работ на объекте использования атомной энергии представителей территориального органа Ростехнадзора о дате начала и окончания работ;
при осуществлении Ростехнадзором своих полномочий обеспечивать доступ должностных лиц Ростехнадзора на территорию организации, объекта использования атомной энергии, в здания, сооружения и помещения и предоставлять им необходимую документированную информацию, относящуюся к обеспечению ядерной и (или) радиационной безопасности объекта и (или) вида деятельности;
соблюдать конкретные технологические регламенты, технологии, инструкции, программы, очередность и последовательность выполнения конкретных ядерно и радиационно опасных работ при осуществлении лицензированной деятельности на конкретном объекте ее применения;
разрабатывать и проводить мероприятия по устранению и (или) компенсации конкретных несоответствий объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности, проектной, конструкторской, технологической документации, оборудования и систем требованиям нормативных документов с указанием сроков их реализации и представления в Ростехнадзор отчетных документов по их выполнению;
обеспечивать выполнение конкретных программ по обеспечению качества при проведении конкретных ядерно и (или) радиационно опасных работ на ЯУ, РИ и ПХ с конкретными ЯМ, РВ, изделиями на их основе и РАО;
обеспечивать обращение (в том числе при транспортировании) с теми ЯМ, РВ, изделиями на их основе и в тех количествах, которые отвечают ограничениям, установленным в проекте и в документах, обосновывающих безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности;
обеспечивать обращение с РАО таким образом, чтобы их количественные и качественные характеристики соответствовали ограничениям, установленным в проекте и в документах, обосновывающих безопасность объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности, с указанием количественных и качественных характеристик (если они не носят закрытого характера);
устанавливать порядок проведения работ по продлению назначенного срока эксплуатации (службы) конкретных систем и (или) элементов объектов использования атомной энергии;
определять и обеспечивать выполнение конкретных требований по обеспечению ядерной, радиационной, пожарной и технической безопасности при переходах от одного этапа работ к другому при сооружении, эксплуатации, выводе из эксплуатации и реконструкции (модернизации) объекта использования атомной энергии;
обеспечивать условия безопасного проведения мероприятий по реконструкции (модернизации) объекта использования атомной энергии;
обеспечивать физическую защиту объектов использования атомной энергии с конкретными ЯМ, РВ, изделиями на их основе и РАО, учет и контроль конкретных ЯМ, РВ, изделий на их основе и РАО;
осуществлять наблюдения за характеристиками площадки размещения и учитывать их результаты при проектировании и сооружении объекта использования атомной энергии, конструировании, изготовлении, монтаже и наладке его важных для безопасности систем (элементов), обеспечении его нормального функционирования на протяжении установленных сроков эксплуатации и вывода из эксплуатации;
обеспечить до начала пусконаладочных работ наличие системы проверки готовности к проведению пусконаладочных работ и приемки этих работ;
обеспечить до завоза ЯМ (ядерного топлива), РВ и РАО на объект использования атомной энергии готовность эксплуатационной документации, подбор и подготовку персонала, открытие рабочих мест и наличие эксплуатационной документации, соблюдение мер по физической защите ЯМ, учету и контролю ЯМ, РВ и РАО, наличие плана мероприятий по защите персонала и населения и готовность к его выполнению, готовность к осуществлению эксплуатационных режимов объекта использования атомной энергии;
обеспечивать актуализацию и выполнение программ подготовки, повышения квалификации конкретных категорий работников (персонала);
корректировать отчет по обоснованию безопасности, в том числе вероятностный анализ безопасности, с учетом имевших место отказов важных для безопасности систем (элементов) и ошибок персонала и использовать его при расследовании нарушений в работе объекта использования атомной энергии и для разработки мероприятий по повышению уровня его безопасности, определения приоритетов их реализации и эффективности.
19.5.3. Перечень требований и условий действия лицензии может дополняться и изменяться Ростехнадзором при:
выявлении неизвестных ранее обстоятельств, связанных с безопасностью лицензируемого вида деятельности;
при введении в действие новых федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;
при обращении лицензиата с заявлением об изменении условий действия лицензии.
19.6. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии утверждается:
заместителем руководителя Ростехнадзора - в случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора;
заместителем руководителя территориального органа или лицом, исполняющим его обязанности, - в случае исполнения государственной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ростехнадзора.
19.7. Для утверждения решения о выдаче лицензии ответственным подразделением представляются:
проект решения о выдаче лицензии (в двух экземплярах);
проект лицензии (в одном экземпляре);
условия действия лицензии (в одном экземпляре);
экспертное заключение экспертной организации;
акт инспекции (в случае если таковая проводилась).
19.8. Для утверждения решения об отказе в выдаче лицензии ответственным подразделением представляются:
проект решения об отказе в выдаче лицензии (в двух экземплярах);
экспертное заключение экспертной организации;
акт инспекции (в случае если таковая проводилась).
19.9. Основанием для отказа в выдаче лицензии, согласно пункту 23 Положения о лицензировании, является:
а) наличие в документах, представленных для получения лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) экспертное заключение, установившее недостаточную обоснованность обеспечения ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) заявленной деятельности;
в) несоответствие заявленной деятельности требованиям по обеспечению ядерной и радиационной безопасности.
19.10. Критериями принятия решения об отказе в выдаче лицензии являются установление одного и более фактов:
а) наличия значимых для обеспечения безопасности недостоверных или искаженных, взаимопротиворечащих сведений, в документах, представленных для получения лицензии;
б) наличия значимого для обеспечения безопасности несоответствия сведений в документах, представленных для получения лицензии, действительному состоянию дел у заявителя;
в) наличия в документах, представленных для получения лицензии, значимой некорректности или грубой ошибки, допущенных заявителем при обосновании обеспечения ядерной или радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) заявленной деятельности (в частности, некорректный выбор исходных данных, граничных условий, условий испытаний и т.п.; применение неаттестованных программных средств, методик расчета, методик испытаний и т.п.; некорректный выбор условий, среды, параметров испытаний и т.п.; ошибочное применение расчетных формул, аппроксимаций, замыкающих соотношений и т.п.);
г) наличия в представленном заявителем обосновании безопасности заявленной деятельности значимого для обеспечения безопасности отступления от требований безопасности (принципов, пределов, условий, критериев безопасности и т.п.), установленных нормами и правилами в области использования атомной энергии.
19.11. В соответствии с требованиями п. 22 Положения о лицензировании решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 30 дней с даты завершения экспертизы документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) заявленной деятельности.
О принятом решении заявитель уведомляется в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия решения.
19.12. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии является утвержденное решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.
19.13. Порядок передачи результата выполнения административной процедуры по принятию решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.
19.13.1. В случае принятия решения о выдаче лицензии.
19.13.1.1. В трехдневный срок со дня утверждения решения о выдаче лицензии ответственное подразделение:
письменно уведомляет заявителя о принятом решении о выдаче лицензии;
направляет в координирующее подразделение (с сопроводительным письмом):
утвержденное решение о выдаче лицензии (в двух экземплярах);
условия действия лицензии (в двух экземплярах).
Одновременно ответственное подразделение передает в координирующее подразделение электронные копии указанных документов.
19.13.2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии.
19.13.2.1. В трехдневный срок со дня утверждения решения об отказе в выдаче лицензии ответственное подразделение:
письменно уведомляет заявителя о принятом решении об отказе в выдаче лицензии (в соответствии с требованиями пункта 23 Положения о лицензировании, при этом указывается обоснованная причина отказа);
направляет в координирующее подразделение утвержденный визовый экземпляр решения об отказе в выдаче лицензии с сопроводительным письмом (одновременно ответственное подразделение передает в координирующее подразделение электронную копию указанного документа).
19.13.2.2. В течение 1 года со дня утверждения решения об отказе в выдаче лицензии в ответственном подразделении хранятся:
один экземпляр утвержденного решения об отказе в выдаче лицензии;
документы, представленные заявителем для получения лицензии;
экспертное заключение экспертной организации;
акт инспекции (если таковая проводилась).
19.14. Результаты выполнения административной процедуры по принятию решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии фиксируются путем регистрации утвержденного решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в координирующем подразделении.
19.15. Блок-схема выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 19 настоящего Регламента, приведена в Приложении N 9 к настоящему Регламенту.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей