Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.1. Требования безопасности при приеме, осмотре и техническом обслуживании цистерн и вагонов-бункеров

2.1. Требования безопасности при приеме, осмотре и техническом обслуживании цистерн и вагонов-бункеров.

2.1.1. Все виды работ на ППС должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002, настоящими Правилами и местным технологическим процессом, согласованным с центром санэпиднадзора железной дороги.

2.1.2. Мастер и бригадир ППС должны осуществлять контроль за безопасным производством работ при:

передвижении и ограждении групп вагонов на путях ППС;

выполнении на ППС всех видов обработки цистерн;

выполнении ремонта цистерн и вагонов-бункеров на путях текущего ремонта.

2.1.3. Для прохода работников к местам выполнения работ и обратно должны быть определены маршруты движения, обозначенные указателями "Служебный проход". В ночное время маршруты движения должны освещаться. Схемы маршрутов проходов должны быть вывешены на видных местах.

2.1.4. Все работы по осмотру и определению вида обработки прибывающих на станцию цистерн и вагонов-бункеров должны производиться только после ограждения состава или группы цистерн в установленном порядке и принятия мер, исключающих их перемещение.

2.1.5. Пути ППС, на которых производится осмотр, обработка и текущий ремонт, должны быть оборудованы системами централизованного ограждения.

2.1.6. При отсутствии централизованного ограждения переносные сигналы ограждения должны устанавливаться на оси пути на расстоянии 50 м от крайних вагонов. Если расстояние от вагона до предельного столбика менее 50 м, то переносной сигнал ограждения с этой стороны устанавливают на оси пути против предельного столбика.

Стрелочные переводы на путях запираются на замок, ключи от которого должны храниться у лица, ответственного за производство работ.

2.1.7. Вагон или группу вагонов, ремонтируемых на специально выделенных путях, помимо постоянных переносных сигналов, ограждают дополнительно спаренными тормозными башмаками, которые располагают на обоих рельсах на расстоянии не менее 25 м от крайнего вагона или против предельного столбика, если расстояние до него меньше 25 м.

2.1.8. Ограждение места работ осуществляется на период их выполнения и снимается после их окончания по указанию лица, ответственного за производство работ.

Порядок постановки и снятия ограждения, а также закрепления вагонов должен быть разработан применительно к местным условиям, отражен в местном технологическом процессе или стандарте предприятия и утвержден в установленном порядке. Маневровые работы должны производиться согласно технологическому процессу и технико-распорядительному акту работы станции по согласованному графику.

Снятие сигналов ограждения должно производиться только после окончания работ и удаления руководителем работ всех работников от состава (вагона) на безопасное расстояние.

2.1.9. К осмотру и заправке сливных клапанов цистерн на путях станции примыкания к ППС разрешается приступать только после получения разрешения оператора, которое он должен дать по двухсторонней парковой связи после включения системы централизованного ограждения состава или получения информации об ограждении переносными сигналами.

Осмотрщики вагонов по двухсторонней парковой связи или переносной радиосвязи обязаны повторить полученное разрешение, подтвердив этим, что сообщение оператора понято правильно.

2.1.10. Цистерны и вагоны-бункеры должны обрабатываться на путях станции и ППС только после определения вида ранее перевозимого груза и соответствия его списку грузов, после перевозки которых разрешается их обработка на ППС.

2.1.11. При невозможности установления вида ранее перевозимого груза или возникших сомнениях необходимо провести лабораторный химический анализ на ППС.

Замер вредных и агрессивных веществ должен осуществляться с помощью специальных устройств и приборов.

При необходимости отбора проб эта операция должна производиться безопасными способами, исключающими по возможности выделение в рабочую зону газов, паров и жидких продуктов.

Пробоотборное оборудование должно быть оснащено предохранительными зонтами, исключающими попадание вредных веществ на работников. Емкость для проб должна быть герметичной.

2.1.12. При обнаружении в прибывшем на станцию примыкания к ППС составе цистерн и вагонов-бункеров с признаками течи необходимо отметить мелом или краской места утечки, а на цистерны из-под этилированного бензина, кроме такой отметки, нанести надпись "Течь котла. Этилированный бензин".

2.1.13. Внутренний осмотр котлов цистерн на парковых путях ПТО должна проводить бригада промывальщиков-пропарщиков в составе не менее двух человек, на одного из которых возлагаются обязанности старшего по бригаде.

Требования безопасности при работе внутри котла цистерны изложены в пункте 2.4 настоящих Правил.

Старший по бригаде (бригадир, мастер) является ответственным за выполнение правил охраны труда всеми членами бригады и обязан поддерживать постоянную связь с работниками ПТО.

2.1.14. При отборе цистерн под налив, определении вида обработки цистерны на ППС и исправности крышек люков, внутренних лестниц, сливных приборов и другого оборудования промывальщики-пропарщики должны сообщать приемосдатчику сведения о цистернах, требующих дополнительной обработки на ППС. Старший по бригаде несет полную ответственность за правильность отбора цистерн под налив.

2.1.15. Внутренний осмотр котлов цистерн, заправка клапанов, текущий ремонт верхних площадок и деталей крышек люков на электрифицированных путях станции не допускается. Как исключение на электрифицированных путях станции, осмотр цистерн для определения вида обработки допускается только на специализированных участках, контактная сеть которого отсекционирована от контактной сети других путей, и при условии снятия напряжения секционным разъединителем с заземляющим ножом. Данные работы следует выполнять в соответствии с требованиями Правил техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки, местной инструкцией по охране труда и местного техпроцесса, согласованного с центром санэпиднадзора железной дороги.

2.1.16. При заправке клапанов необходимо использовать только аккумуляторные фонари и неискрообразующий инструмент.

2.1.17. Об окончании обработки цистерн на путях станции ответственный за производство работ должен поставить в известность оператора, который объявляет по двухсторонней парковой связи о снятии ограждения.

2.1.18. При пользовании двухсторонней парковой связью необходимо соблюдать регламент переговоров, не допуская излишнего воздействия шума на жителей ближайших жилых районов.