Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.6. Требования безопасности при текущем ремонте цистерн и вагонов-бункеров

2.6. Требования безопасности при текущем ремонте цистерн и вагонов-бункеров.

2.6.1. Цистерны и вагоны-бункеры перед текущим ремонтом должны быть пропарены, промыты, очищены и обмыты снаружи. Приступая к ремонту сливных приборов необходимо убедиться в надежном креплении всех деталей и узлов цистерны.

2.6.2. Приступать к ремонту предохранительных клапанов и крышек загрузочных люков и их деталей при неисправных переходных мостках и лестницах запрещается.

2.6.3. Замену крышек загрузочных люков должны производить не менее 2-х человек, при этом крышка люка должна быть надежно закреплена.

2.6.4. Производство клепальных, сварочных и других огневых работ, связанных с ремонтом котла цистерны, допускается только после его дегазации, что подтверждается актом ВУ-19, с обязательной проверкой газовоздушной среды внутри котла на взрывобезопасность руководителем работ только на специально выделенных для этих работ участках (путях).

2.6.5. При производстве сварочных работ по ремонту сливных приборов в котле клапан сливного прибора и крышка колпака должны быть открыты, а у люка колпака должен находиться работник-наблюдатель, который в случае необходимости должен оказать помощь сварщику, находящемуся внутри котла.

2.6.6. При обварке шайб валиков крышек загрузочных люков сварщик должен пользоваться предохранительным поясом, который должен крепиться с помощью страховочного каната к перилам площадки колпака или поручню наружной лестницы цистерны.

2.6.7. В местах установки сварочных агрегатов территория должна быть очищена от мусора, горючих материалов и нефтепродуктов. Места, загрязненные нефтепродуктами, должны быть засыпаны слоем песка или землей толщиной не менее 5 см.

По окончании огневых и сварочных работ место их проведения должно быть тщательно проверено и очищено от раскаленных огарков, окалины, тлеющих предметов, а при необходимости полито водой.