Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.3. Требования безопасности при горячей обработке цистерн под налив и ремонт

2.3. Требования безопасности при горячей обработке цистерн под налив и ремонт.

2.3.1. При необходимости горячей обработки цистерн сменный мастер должен определить вид обработки.

2.3.2. Порядок и последовательность проведения операций по горячей обработке цистерн и вагонов бункеров должны быть приведены в местном технологическом процессе.

2.3.3. Для размягчения остатков вязких нефтепродуктов, не поддающихся удалению самотеком, котлы цистерн следует промывать горячей водой с моющими средствами или горячей водой под давлением 1,2 - 1,3 МПа (12 - 13 кгс/кв. см), измеренным непосредственно на эстакаде перед подачей в цистерну. Промывочные приборы, паровые и водяные рукава, а также другое оборудование и приспособления на эстакаде должны размещаться в установленных местах, не загромождать проход и не создавать помех в работе.

2.3.4. Перед обработкой для каждой порции моечного раствора должно быть определено содержание в нем кислоты и щелочи. Применяемый реагент для нейтрализации должен иметь разрешение на применение от Врачебно-санитарного управления МПС.

2.3.5. При температуре воздуха ниже минус 20 градусов С, а также при необходимости удаления из котлов цистерн остатков нефтепродуктов высокой вязкости или остатков толщиной более 20 мм перед промывкой должна быть проведена пропарка. После пропарки котлы цистерн должны быть промыты.

2.3.6. После пропарки и промывки котел цистерны должен быть провентилирован. В процессе вентиляции котел цистерны должен быть охлажден.

2.3.7. Сушка и вентилирование котла цистерны после пропарки и промывки на эстакадах, расположенных в крытых помещениях и открытых эстакадах, должны производиться с использованием приточно-вытяжной вентиляции от вентиляционных установок с подачей воздуха в котел цистерны в пределах 1,0 - 1,4 куб. м/с из расчета на четырехосную цистерну.

Подачу воздуха в цистерну, наряду с применяемыми способами вентиляции, рекомендуется производить через открытое сливное отверстие, а для вытяжки устанавливать зонты над загрузочным люком.

2.3.8. Работа внутри котла цистерны после горячей обработки разрешается после охлаждения и дегазации.

Требования безопасности при работе внутри котла цистерны изложены в пункте 2.4 настоящих Правил.

2.3.9. Удаление остатков нефтебитума из вагонов бункеров должно проводиться после разогревания в тепловой камере. Контроль за температурой в камере должен быть дистанционным.

2.3.10. Остатки нефтебитума должны собираться в специальные емкости самотеком или механизированным способом, исключающим контакт работников с горячим битумом. Сточные лотки должны быть закрыты съемными металлическими решетками или щитами, обеспечивающими безопасность работников.