10. Требования безопасности при производстве вагонных погрузочно-разгрузочных работ
10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
ВАГОННЫХ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
10.1. Передвижение вагонов вдоль фронта работ на территории порта допускается с помощью маневровых лебедок, автопогрузчиков грузоподъемностью 10 тонн и выше или тягачей, оборудованных автосцепками. В этом случае должна быть разработана инструкция, согласованная с руководством железной дороги и отделом охраны труда порта.
10.2. Передвижение вагонов с использованием грузоподъемных кранов запрещается.
10.3. В исключительных случаях допускается ручная перекатка одиночных вагонов под руководством производителя работ. Скорость движения не должна превышать 3 км/час, допустимый уклон - 0,0025. Рабочие должны применять приспособления (шарнирный ломаншуг, тормозной башмак и др.) и идти вне рельсового пути.
Перемещение вручную вагонов с опасными и вредными грузами запрещается.
10.4. Расцеплять и сцеплять железнодорожные вагоны, перемещаемые локомотивом, разрешается только работнику составительской бригады.
10.5. Расцеплять и сцеплять железнодорожные вагоны, передвигаемые с помощью маневровых лебедок, грузоподъемных и транспортных средств, разрешается портовым рабочим, прошедшим инструктаж и обучение и сдавшим экзамен квалификационной комиссии на право выполнения этой работы.
10.6. Останавливать вагоны следует при помощи стандартных тормозных башмаков. Вдоль железнодорожных путей в определенных местах должны быть оборудованы специальные места для их хранения.
10.7. Расцепленные вагоны, стоящие у переезда, должны быть расположены на расстоянии не менее 1 метра от боковых границ переезда для обеспечения безопасного двухстороннего движения автотранспорта.
Колеса крайних вагонов, стоящих у переезда, должны быть заторможены стандартными тормозными башмаками.
10.8. При устройстве разрывов между вагонами их ширина должна быть не менее 5 м.
10.9. Запрещается принимать под погрузку вагоны с повреждениями люков, дверей, пола, бортов, стенок. Выгрузка таких вагонов должна производиться после уведомления железной дороги в присутствии производителя работ после принятия мер по безопасному выполнению работ и инструктажа рабочих.
10.10. На период производства погрузки (выгрузки) железнодорожных вагонов, а также при производстве каких-либо работ между вагонами и под ними необходимо устанавливать хорошо видимые предупредительные знаки со стороны возможного появления локомотива на расстоянии 30 м от крайних вагонов (или выставлять сигнальщика) и предупреждать об этом диспетчера по железнодорожным операциям или лицо, выполняющее его обязанности.
10.11. Открытие дверей и люков вагонов должно производиться при помощи специальных приспособлений. Во время открывания дверей запрещается находиться против дверного проема открываемой двери, держать руки на нижней направляющей планке вагона и на ребре двери.
10.12. Открывание бортов платформы необходимо начинать со средних запоров, при этом рабочие должны находиться на безопасном расстоянии (0,7 м) от бортов платформы.
10.13. Загрузка (разгрузка) крытых вагонов механизированным способом должна осуществляться у стационарных рамп или стандартных переносных грузовых столов-рамп, изготовленных в соответствии с технической документацией. Конструкция и размеры грузовых столов-рамп должны удовлетворять требованиям безопасной работы на них вагонных перегрузочных машин. С трех сторон (кроме стороны, прилегающей к вагону) следует устанавливать колесоотбойный брус.
10.14. Для въезда в вагон должен устанавливаться вагонный мостик с устройством, исключающим его смещение. Въезд погрузчиков в вагон должен осуществляться поочередно.
10.15. При выполнении вагонных операций запрещается:
(01) въезд автопогрузчика (электропогрузчика) в вагон или выезд из него, если на пути движения находятся люди;
(02) проезд погрузчиков по поврежденному, ненадежно установленному и незакрепленному вагонному мостику или без него;
(03) установка погрузчиком электропогрузчика на грузовой стол или снятие его без применения специальных грузозахватных приспособлений;
(04) производить какие-либо движения погрузчика во время укладки или разборки вручную груза, доставленного погрузчиком;
(05) эксплуатация погрузчиков до устранения неисправности настила вагона, настила или колесоотбойных устройств рампы, грузового стола.
10.16. Загрузка (разгрузка) крытых вагонов при открытых с двух сторон дверях допускается при условии принятия мер против падения из вагона погрузчиков и людей.
10.17. При погрузке и разгрузке длинномерных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов нахождение людей в полувагонах и на железнодорожных платформах запрещается. Опускание (подъем) краном груза на железнодорожную платформу или в полувагон при нахождении в них стропальщиков допускается, если площадь полувагона или платформы хорошо обозревается из кабины крана, а рабочие находятся вне зоны перемещения стрелы крана на расстоянии не менее 2,0 м от выступающей части груза на платформе и 5,0 м - в полувагоне.
10.18. Запрещается передвигаться по борту полувагона, сидеть и стоять на его бортах, подъем людей на полувагон, спуск внутрь полувагона следует осуществлять с помощью приставных лестниц, переносных или стационарных эстакад и площадок с ограждениями высотой не менее 1,1 м <*>.
--------------------------------
<*> Разрешение подтверждено письмом от 14.07.95 N 12-1/581 Управления по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России.
Использование вагонных скоб-трапов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ запрещается.
10.19. Запрещается одновременная работа на платформе или в полувагоне людей и крана, оснащенного грейфером, электромагнитом или другим дистанционно управляемым сменным грузозахватным органом.
10.20. Для снятия металлических креплений грузов на подвижном составе необходимо применять соответствующий инструмент. Резка крепежного материала (проволоки, стяжки, стального каната) должна производиться с применением ножниц с механическим или гидравлическим приводом. Применение для этой цели ручного ударного инструмента (зубило, кувалда) запрещается.
10.21. Эксплуатация вагоноопрокидывателей должна производиться в соответствии с инструкциями по эксплуатации (завода-изготовителя) и охране труда.
10.22. При загрузке вагонов зерновыми грузами с использованием бункера портовые рабочие, находясь на крыше вагона, должны использовать предохранительные пояса, надежно закрепленные к штатным местам. Выход портовых рабочих из-под бункера во время проноса груза запрещается.
10.23. До начала движения вагонов должны быть прекращены погрузочно-разгрузочные работы, закрыты двери и люки вагонов, убраны и уложены в стороне от рабочей площадки стойки, освобожден габарит подвижного состава.
10.24. При переходе через железнодорожные пути следует предварительно убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава.
10.25. При выполнении работ на территории действующих железнодорожных путей запрещается:
(01) перебегать путь перед приближающимся составом;
(02) обходить стоящие вагоны на расстоянии ближе 2 м;
(03) переходить под вагонами, между близко стоящими вагонами, по сцепным устройствам вагона;
(04) при переходе пути у стрелок становиться ногой между рамным рельсом и пером стрелки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей