Таблица 1.7. Браковочные нормы дизельного масла

┌──────────────────────────────┬──────────────┬───────────────────────────┐

│ Физико-химические свойства │Количественный│ Метод определения │

│ масла │ показатель │ │

├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤

│Общее щелочное число, мг KOH │ │Инструкция ЦТ/2635 п. 109 │

│на 1 г масла М14ВЦ при │ │ │

│содержании серы в топливе: │ │ │

│ до 0,2%, менее │ 0,6 │ │

│ -"- 0,35%, менее │ 0,9 │ │

│ -"- 0,5, менее │ 1,2 │ │

├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤

│Общее щелочное число, мг KOH │ │ │

│на 1 г масла М12Б, М14Б и │ │ │

│МС-20п при содержании серы в │ │ То же │

│топливе: │ │ │

│ до 0,2%, менее │ 0,3 │ │

│ -"- 0,35%, менее │ 0,45 │ │

│ -"- 0,5% менее │ 0,6 │ │

├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤

│Водородный показатель: │ │ │

│ масла М12ВЦ │ 5,5 │ │

│ масле М12Б и М14Б │ 5,0 │ │

├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤

│ -6 │ │ │

│Вязкость кинематическая, 10 │ │ │

│м2/с, при температуре 100 °C │ │ │

│масла: │ │ │

│ М12Б, более │ 14,5 │ ГОСТ 33-66 │

├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤

│ М12Б, менее │ 9,5 │ │

├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤

│ М14ВЦ и М14Б, более │ 16,5 │ │

├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤

│ М14ВЦ и М14Б, менее │ 11,5 │ │

├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤

│ МС-20п, более │ 24 │ │

├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤

│ МС-20п, менее │ 17 │ │

├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤

│Температура вспышки, │ │ │

│определяемая в открытом тигле,│ │ │

│°C, ниже │ 170 │ ГОСТ 4333-48 │

├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤

│Диспергирующая способность по │ │ Инструкция │

│пятну (d/Д) : │ │ ЦТ/2635 п. 111 │

│ ср │ │ │

├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤

│для масла М14ВЦ при │ │ │

│температуре 260 °C, менее │ 0,35 │ │

├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤

│масла М12Б, М14Б и МС-20п при │ │ │

│температуре 180 °C, менее │ 0,35 │ │

├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤

│Загрязненность масла для всех │ │ │

│дизелей тепловозов │ 650 │ То же │

├──────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤

│Наличие воды, %, более │ 0,05 │ ГОСТ 2477-65 │

└──────────────────────────────┴──────────────┴───────────────────────────┘

Примечание: Нагрев пробы масел при определении диспергирующей способности методом пятна производят в том же приборе, что и температуры вспышки. После достижения заданной температуры при помощи палочки на бумажный фильтр наносят каплю масла (вторая капля стекающей с палочки жидкости). Затем фильтр помещают в сушильный шкаф с температурой 180 °C. Продолжительность сушки 15 минут. Общий порядок проведения анализов и расчетов подробно описан в инструкции ЦТ/2635 п. 111.