Таблица 2.9. Допустимые размеры тележек вагона-самосвала при выпуске их из ремонта

Таблица 2.9. Допустимые размеры тележек вагона-самосвала

при выпуске их из ремонта

┌────────────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────────┐

│ Наименование │ Размер в │ Размеры при выпуске из ремонта, │

│ │ ремонтной │ мм │

│ │документации,├───────────┬───────────┬──────────┤

│ │ мм │Капиталь- │Деповского │Профилак- │

│ │ │ного │ │тического │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ Четырехосные тележки │ │ │ │ │

│ Суммарный зазор между │ │ │ │ │

│наличниками надрессорной│ │ │ │ │

│ балки и колонками или │ │ │ │ │

│ направляющими │ │ │ │ │

│ в литой боковине: │ │ │ │ │

│ вдоль вагона │ 3 - 12 │ 3 - 16 │ 3 - 20 │ 3 - 20 │

│ поперек вагона │ 3 - 14 │ 3 - 18 │ 3 - 20 │ 3 - 20 │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│Разница расстояний между│ │ │ │ │

│ центрами осей, │ │ │ │ │

│ вынесенных на верхний │ │ │ │ │

│ пояс боковой рамы │ 2 │ 2 │ 5 │ 5 │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ Разница расстояний от │ │ │ │ │

│наружной кромки челюсти │ │ │ │ │

│боковины до направляющей│ │ │ │ │

│ плоскости проема для │ │ │ │ │

│ надрессорной балки с │ │ │ │ │

│ двух сторон боковины │ - │ 3 │ 4 │ 4 │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ Максимальный местный │ │ │ │ │

│ зазор между опорными │ │ │ │ │

│ поверхностями буксы и │ │ │ │ │

│ боковины │ - │ 1 │ 1 │ 1 │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ Разность высот пружин │ │ │ │ │

│ в одном комплекте │ │ │ │ │

│ (не более) │ 3 │ 3 │ 5 │ 8 │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│Зазоры между скользунами│ │ │ │ │

│ соединительной балки │ │ │ │ │

│ с колпаками скользунов │ │ │ │ │

│ надрессорной балки │ │ │ │ │

│ в сумме с обеих сторон │ │ │ │ │

│ каждой тележки │ 4 - 12 │ 4 - 12 │ 4 - 12 │ 4 - 12 │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│Зазоры между скользунами│ │ │ │ │

│ нижней рамы вагона и │ │ │ │ │

│ соединительной балки в │ │ │ │ │

│ сумме с обеих сторон │ │ │ │ │

│ каждой тележки │ 4 - 12 │ 4 - 12 │ 4 - 12 │ 4 - 12 │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ Разность диаметров │ │ │ │ │

│ колесных пар по кругу │ │ │ │ │

│катания в двух тележках │ │ │ │ │

│ с разных концов │ │ │ │ │

│ вагонов │ - │ 40 │ 40 │ - │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ Суммарные зазоры между │ │ │ │ │

│ челюстями буксы и │ │ │ │ │

│ боковины: │ │ │ │ │

│ вдоль вагона │ - │ 1 - 10 │ 1 - 12 │ 1 - 14 │

│ поперек вагона │ - │ 1 - 8 │ 1 - 10 │ 1 - 12 │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│Износ фрикционных планок│ - │ 2 │ 9 │ 8 │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ Износ вертикальной и │ │ │ │ │

│ наклонной плоскостей │ │ │ │ │

│ фрикционных клиньев │ - │ 2 │ 8 │ - │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ Диаметр пятника │ │ │ │ │

│ (не менее) │ 400 │ 395 │ 395 │ - │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ Трехосные тележки │ │ │ │ │

│Высота опорных выступов │ │ │ │ │

│ (не менее) │ - │ 3 │ - │ 3 │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ Износ поверхности │ │ │ │ │

│отверстий в балансире и │ │ │ │ │

│ боковине (не более) │ - │ 4 │ 4 │ 4 │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ Диаметр пятника │ │ │ │ │

│ (не более) │ 300 │ 295 │ 295 │ - │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ Суммарный зазор между │ │ │ │ │

│ челюстями балансира и │ │ │ │ │

│ направляющими буксы │ │ │ │ │

│ вдоль и поперек вагона │ │ │ │ │

│ (не более) │ - │ 15 │ 15 │ - │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ Зазор между балансиром │ │ │ │ │

│ и боковиной │ - │ 20 │ 20 │ 20 │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│Зазор между боковиной и │ │ │ │ │

│ балансиром в │ │ │ │ │

│горизонтальной плоскости│ │ │ │ │

│ (не менее): │ │ │ │ │

│ на ровном участке │ │ │ │ │

│ вертикального ребра │ │ │ │ │

│ балансира │ - │ 5 │ 5 │ 5 │

│ на любом участке │ │ │ │ │

│ наклоненного ребра │ - │ 3 │ 3 │ 3 │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│Зазор между боковинами и│ │ │ │ │

│ наружной гранью обода │ │ │ │ │

│ колеса │ - │ 20 │ 20 │ 20 │

├────────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────┤

│ Суммарный зазор между │ │ │ │ │

│ боковыми скользунами │ │ │ │ │

│ нижней рамы вагона и │ │ │ │ │

│ тележки │ 6 - 12 │ 6 - 12 │ 6 - 12 │ 6 - 12 │

└────────────────────────┴─────────────┴───────────┴───────────┴──────────┘

Ремонт колесных пар. Колесные пары подвергают осмотру, ремонту, дефектоскопированию, обыкновенному или полному освидетельствованию в зависимости от состояния в соответствии с "Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар для вагонов промышленного транспорта колеи 1520 мм".

При ремонте колесных пар производят следующие основные работы: наплавку гребней цельнокатаных колес, изношенных буртов шеек осей; обточку внутренних граней колес при расстоянии между внутренними гранями менее допустимого; проточку средней части оси при наличии продольной трещины длиной более 25 мм или нескольких продольных трещин суммарной длиной более 25 мм, а также при наличии забоин, задиров, закатов, местных сетчатых надрывов, протертостей, коррозий; проточку шеек и подступичных частей осей при наличии трещин, забоин, вмятин, рисок, коррозий; обточку поверхности катания колеса при наличии продольных трещин; вырубку продольных трещин на внутренних или наружных гранях колеса (глубина вырубок не более 5 мм на наружных гранях и не более 3 мм на внутренних гранях, за исключением гребня) при общей длине до 300 мм (число вырубок в одном сечении не более 3); обточку колес при наличии проката, выщербин, ползунов, остроконечного наката, откола наружной грани колеса, смещения металла, овальности или эксцентричности круга катания более допускаемой величины, вертикального подреза гребня, местного увеличения ширины обода.