Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Гигиеническое нормирование освещенности

2.8.1. Остекление кабины экипажа должно обеспечивать в светлое время освещение приборной доски и органов управления за счет естественного света. Для создания оптимальных условий работы зрительного анализатора при большой интенсивности естественного светового потока световые проемы кабин экипажей должны оборудоваться защитными шторками и светофильтрами, а приборы управления и контроля - светозащитными козырьками.

2.8.2. Искусственное освещение должно обеспечивать:

- освещение всех приборов, оборудования и органов управления воздушным судном;

- возможность регулирования яркости и равномерности освещения от 0 до нормируемых величин.

2.8.3. Освещенность рабочих поверхностей в кабине экипажа должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормативам (см. приложение 9 Правил).

2.8.4. Устройство и размещение осветительных приборов должны исключать возможность ослепления пилота и появления световых бликов на остеклении приборов и фонаря кабины.

2.8.5. Для подсвета приборных досок, пультов и других органов управления, на которых шкалы и обозначения покрыты светящимся составом, в кабине экипажа должны быть оборудованы ультрафиолетовые светильники. Светящаяся масса при облучении ультрафиолетом должна иметь ярко-зеленый цвет, за исключением аварийных сигналов, принимающих красную или оранжевую окраску.

2.8.6. Обзор из кабины самолета при горизонтальном полете должен быть следующим:

- вперед - вниз от линии горизонта - 15°;

- вниз - в стороны в передней полусфере - не менее 35°;

- вниз - вдоль крыла - 8°;

- в верхней и задней полусфере - полный объем.