Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2009 г. N 83
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся основных целевых индикаторов и показателей Программы:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"ввод и приобретение 21909,6 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 8458,1 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов;";
абзац третий исключить;
б) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"улучшить жилищные условия более 372 тыс. сельских семей, в том числе 162,34 тыс. молодых семей и молодых специалистов;";
абзац третий исключить.
2. В абзаце тридцатом раздела I после слов "сельских населенных пунктах" дополнить словами "и рабочих поселках".
3. В разделе III:
а) в абзаце пятом слова "обеспечению доступным жильем" заменить словами "в том числе";
б) подраздел "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" изложить в следующей редакции:
"Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе молодых семей
и молодых специалистов
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
На указанные мероприятия средства федерального бюджета выделяются на безвозвратной основе бюджетам субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации обеспечивает формирование нормативной правовой базы для эффективного решения жилищной проблемы в сельской местности в соответствии с соглашением между указанными министерствами, оказывает методологическую и консультативную помощь субъектам Российской Федерации в решении вопросов разработки и внедрения механизмов жилищного кредитования, обеспечивает проведение мониторинга преобразований в жилищной сфере села в целях осуществления анализа ситуации, обобщения и распространения опыта регионов и эффективных методов реализации жилищной политики в сельской местности.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, согласно приложениям N 1 и 2.
В процессе реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренными приложением N 16.
Реализация указанных мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия более 372 тыс. сельских семей, в том числе 162,34 тыс. молодых семей и молодых специалистов, и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, установить порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования;
создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.";
в) подраздел "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе" исключить.
4. В разделе IV:
а) абзац второй дополнить предложением следующего содержания: "Предоставление средств федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусмотренными приложением N 17;
б) в абзаце третьем слова "и других критериев" исключить.
5. В абзаце девятом раздела VII цифры "210" заменить цифрами "372".
6. Приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села
до 2012 года"
ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
(млн. рублей, 2003 - 2005 годы - в ценах
2002 года, 2006 - 2012 годы - с учетом
прогноза цен на соответствующие годы)
──────────────┬───────┬─────────┬────────┬───────────────────────────┬──────────────┬─────────────────────
│Площадь│Срок │Объем │ В том числе │Ответственные │Ожидаемые результаты
│ (тыс. │исполне- │финанси-├────────┬──────────┬───────┤ исполнители │
│кв. м) │ния │рования │за счет │за счет │за счет│ │
│ │ │- всего │средств │средств │средств│ │
│ │ │ │феде- │консоли- │внебюд-│ │
│ │ │ │рального│дированных│жетных │ │
│ │ │ │бюджета │бюджетов │источ- │ │
│ │ │ │ │субъектов │ников │ │
│ │ │ │ │Российской│ │ │
│ │ │ │ │Федерации │ │ │
──────────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴──────────┴───────┴──────────────┴─────────────────────
Улучшение 2861 2009 год 34530 10359 13812 10359 Минсельхоз улучшение жилищных
жилищных 3325,9 2010 год 43043,3 12913 17217,3 12913 России, органы условий жителей
условий 3963,2 2011 год 54259,7 16277,9 21703,9 16277,9 исполнительной сельской местности,
граждан, 4039,1 2012 год 58231,7 17469,5 23292,7 17469,5 власти включая работников
проживающих субъектов здравоохранения,
в сельской Российской образования,
местности, - Федерации социальной сферы,
всего обслуживания и
культуры
в том числе 1212,1 2009 год 19030,3 5709,1 7612,1 5709,1 Минсельхоз обеспечение жильем
обеспечение 1482,4 2010 год 24608,3 7382,5 9843,3 7382,5 России, органы 118,7 тыс. молодых
жильем 1832,9 2011 год 31892 9567,6 12756,8 9567,6 исполнительной семей и молодых
молодых 1890,7 2012 год 34599 10379,7 13839,6 10379,7 власти специалистов на
семей и субъектов селе:
молодых Российской 2009 год - 22,4 тыс.
специалистов Федерации 2010 год - 27,4 тыс.
2011 год - 33,9 тыс.
2012 год - 35 тыс.
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Примечание. Доля семей, улучшивших свои жилищные условия в результате реализации Программы, в запланированном количестве семей составляет:
в 2007 году - 8,8 процента (210 тыс. семей);
в 2009 году - 12,9 процента (372,34 тыс. семей с учетом молодых семей и молодых специалистов);
Обеспеченность жильем молодых семей и молодых специалистов на селе составляет:
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села
до 2012 года"
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ НА СЕЛЕ
(млн. рублей, с учетом прогноза цен
на соответствующие годы)
─────────────┬───────┬────────┬───────┬─────────────────────────────┬──────────────┬──────────────────────
│Площадь│Срок │Объем │ В том числе │Ответственные │ Ожидаемые результаты
│ (тыс. │исполне-│финан- ├───────┬──────────┬──────────┤ исполнители │
│кв. м) │ния │сирова-│за счет│за счет │за счет │ │
│ │ │ния - │средств│средств │средств │ │
│ │ │всего │феде- │консолиди-│внебюд- │ │
│ │ │ │рально-│рованных │жетных │ │
│ │ │ │го │бюджетов │источников│ │
│ │ │ │бюджета│субъектов │ │ │
│ │ │ │ │Российской│ │ │
│ │ │ │ │Федерации │ │ │
─────────────┴───────┴────────┴───────┴───────┴──────────┴──────────┴──────────────┴──────────────────────
Обеспечение 679,5 2007 год 8333,3 2500 3333,3 2500 Минсельхоз обеспечение жильем
жильем 647,1 2008 год 8347,7 2504,3 3339,1 2504,3 России, органы 27,44 тыс. молодых
молодых исполнительной семей и молодых
семей и власти специалистов на селе:
молодых субъектов 2007 год - 15,44 тыс.
специалистов Российской 2008 год - 12 тыс.
на селе Федерации
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Примечание. Обеспеченность жильем молодых семей и молодых специалистов на селе составляет:
7. Заголовок второго яруса "бюджетов субъектов Российской Федерации" приложений N 3 и 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
8. В приложении N 5 к указанной Программе:
а) заголовок второго яруса "бюджетов субъектов Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
б) в графе "Ответственные исполнители":
позиции 1 и 2 после слова "Роскультура" дополнить словами "(2006 год), Минкультуры России,";
позиции 3 и 4 после слова "Роскультура" дополнить словами "(2003 - 2007 годы), Минкультуры России,";
в позиции 5 слово "Роскультура" заменить словами "Минкультуры России";
позицию 6 после слова "Роскультура" дополнить словами "(2003 - 2007 годы), Минкультуры России,";
в позиции 7 слово "Роскультура" заменить словами "Минкультуры России";
позиции 8 и 9 после слова "Роскультура" дополнить словами "(2003 - 2007 годы), Минкультуры России,";
позицию 10 после слова "Роскультура" дополнить словами "(2005 - 2007 годы), Минкультуры России,".
9. Заголовок второго яруса "бюджетов субъектов Российской Федерации" приложений N 6 - 12 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
10. В графе "Источники и направления финансирования" приложения N 13 к Программе:
а) позицию, касающуюся субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, изложить в следующей редакции:
"субсидии - - - - 3174,3 - 1178,6 1995,7 - - - - -";
бюджетам
субъектов
Российской
Федерации
на улучшение
жилищных
условий
граждан,
проживающих
в сельской
местности
б) позицию, касающуюся субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, изложить в следующей редакции:
"субсидии - - - - 5004,3 - 2500 2504,3 - - - - -";
бюджетам
субъектов
Российской
Федерации на
обеспечение
жильем молодых
семей и молодых
специалистов
на селе
в) после позиции, касающейся субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, дополнить позициями следующего содержания:
"субсидии - - - - 23272 - - - 10359 12913 33747,4 16277,9 17469,5
бюджетам
субъектов
Российской
Федерации на
улучшение
жилищных
условий
граждан,
проживающих
в сельской
местности, -
всего
в том числе - - - - 13091,6 - - - 5709,1 7382,5 19947,3 9567,6 10379,7".
молодых семей
и молодых
специалистов
11. В приложении N 15 к Программе:
а) позицию, касающуюся введения в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности (тыс. кв. м), изложить в следующей редакции:
"Введение в действие 5680,4 722,2 936,6 983,4 1018,4 1177,7 842,1 - - - -";
жилых домов (ввод и
приобретение жилья) для
граждан, проживающих в
сельской местности
(тыс. кв. м)
б) позицию, касающуюся доли семей, улучшивших свои жилищные условия (процентов), изложить в следующей редакции:
в) позицию, касающуюся введения в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для молодых семей и молодых специалистов на селе (тыс. кв. м), изложить в следующей редакции:
"Введение в действие 2040 - - - 713,4 679,5 647,1 - - - -";
жилых домов (ввод и
приобретение жилья)
для молодых семей
и молодых специалистов
на селе (тыс. кв. м)
г) после позиции, касающейся обеспеченности жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (процентов), дополнить позициями следующего содержания:
"Введение в действие 14189,2 - - - - - - 2861 3325,9 3963,2 4039,1
жилых домов (ввод и
приобретение жилья)
для граждан,
проживающих в
сельской местности
(тыс. кв. м), - всего
в том числе для 6418,1 - - - - - - 1212,1 1482,4 1832,9 1890,7".
молодых семей и
молодых специалистов
12. Дополнить приложениями N 16 и 17 следующего содержания:
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села
до 2012 года"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (далее соответственно - субсидии, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, в рамках региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих:
а) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением согласно приложению N 1;
б) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения, согласно приложению N 2.
3. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие долгосрочных региональной и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов аналогичные мероприятиям, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил;
б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;
в) привлечение субъектом Российской Федерации в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов:
собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат;
средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований;
г) наличие бюджетной заявки о размерах субсидий на очередной финансовый год, необходимых для выполнения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", по форме согласно приложению N 3 и сведений о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", согласно приложению N 4.
4. Работодатели, граждане, молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
5. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил. Объем субсидий рассчитывается по следующей формуле:
i i i
r мс
С - объем субсидий бюджету i-го субъекта Российской Федерации на
i
улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;
С - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на
i
r
улучшение жилищных условий граждан. Определяется по следующей формуле:
ДСН x К x К x К / РБО
i об авар р i
i i i
С = V x ---------------------------------------,
i фб n
r г SUM (ДСН x К x К x К / РБО )
i=1 i об авар р i
i i i
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном
фб
г
бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на улучшение
жилищных условий граждан;
ДСН - удельный вес численности сельского населения i-го субъекта
i
Российской Федерации в общей численности сельского населения Российской
Федерации. ДСН определяется на основе данных Федеральной службы
i
государственной статистики по состоянию на начало текущего финансового года
по следующей формуле:
ЧСН
i
i ЧСН
рф
ЧСН - численность сельского населения i-го субъекта Российской
i
Федерации;
ЧСН - общая численность сельского населения Российской Федерации;
рф
К - коэффициент учета уровня обеспеченности жильем в i-м субъекте
об
i
Российской Федерации. К определяется по следующей формуле:
об
i
об i рф рф
i
О - средняя обеспеченность жильем в расчете на 1 человека,
i
проживающего в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации;
О - средняя обеспеченность жильем в расчете на 1 человека,
рф
проживающего в сельской местности Российской Федерации;
К - коэффициент учета наличия ветхого и аварийного жилищного фонда
авар
i
в i-м субъекте Российской Федерации. К определяется по следующей
авар
i
формуле:
авар i рф
i
У - удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в сельской
i
местности i-го субъекта Российской Федерации;
У - удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в сельской
рф
местности Российской Федерации;
К - коэффициент региональной дифференциации средней рыночной
р
i
стоимости 1 кв. м жилья. К определяется по следующей формуле:
р
i
р i рф рф
i
Р - стоимость 1 кв. м жилья в i-м субъекте Российской Федерации;
i
Р - стоимость 1 кв. м жилья в среднем по Российской Федерации;
рф
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта
i
Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в
соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;
С - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на
i
мс
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов. С определяется
i
мс
по следующей формуле:
ДПО x ДНМ x К x К / РБО
i i мс р i
i i
С = V x -------------------------------------,
i фб n
мс мс SUM (ДПО x ДНМ x К x К / РБО )
i=1 i i мс р i
i i
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном
фб
мс
бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на обеспечение
жильем молодых семей и молодых специалистов;
ДПО - доля потребности i-го субъекта Российской Федерации в молодых
i
специалистах в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы
села в общей потребности в указанных специалистах в Российской Федерации;
ДНМ - доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в
i
сельской местности i-го субъекта Российской Федерации в общем числе
указанной категории семей в сельской местности Российской Федерации;
К - коэффициент учета молодых специалистов в структуре занятых в
мс
i
агропромышленном комплексе и социальной сфере села. К определяется по
мс
i
следующей формуле:
мс i рф
i
МС - доля молодых специалистов в структуре занятых в организациях
i
агропромышленного комплекса и социальной сферы села i-го субъекта
Российской Федерации;
МС - доля молодых специалистов в структуре занятых в организациях
рф
агропромышленного комплекса и социальной сферы в Российской Федерации.
6. Определенный в результате расчетов объем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации уточняется согласно бюджетным заявкам и сведениям, предусмотренным в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, субъектами Российской Федерации до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, а также с учетом установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровня софинансирования за счет субсидий.
Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по следующей формуле:
0,5 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых превышает среднероссийский показатель более чем на 10 процентов, уровень софинансирования устанавливается в размере не менее 0,42.
Размеры уровня софинансирования утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающего:
а) сведения об объеме субсидий;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по софинансированию (финансированию) мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) обязательство о заключении уполномоченным органом соглашения с органом местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных целевых программ, в которые включены мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
д) график перечисления субсидий, составленный с учетом возникающих денежных обязательств субъектов Российской Федерации, а также с учетом объема средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на строительство (приобретение) жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов;
е) обязательство уполномоченного органа о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий, значения которых установлены по согласованию сторон в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил;
ж) обязательство уполномоченного органа о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию мероприятий региональной целевой программы и (или) муниципальных целевых программ, в которые включены мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидий;
з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
9. Форма соглашения, указанного в пункте 8 настоящих Правил, утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, субъект Российской Федерации вправе привлечь средства внебюджетных источников в объеме недофинансирования мероприятий за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
11. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, в соответствии с заявкой, представляемой уполномоченным органом по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, источником которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидий в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
12. Уполномоченный орган представляет Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:
а) выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающую включение в бюджет субъекта Российской Федерации средств на софинансирование мероприятий, и (или) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование (финансирование) мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;
б) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года":
в) отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме, предусмотренной приложением N 5, - ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом;
г) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
13. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и сроков представления установленной отчетности Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует субъект Российской Федерации с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений.
В случае неустранения субъектом Российской Федерации допущенных нарушений в установленный срок Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
14. В случае прекращения потребности в субсидиях Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения уполномоченного органа вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, которые имеют право на получение субсидий.
15. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в нормативный правовой акт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий между бюджетами других субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год.
16. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе следующих критериев:
а) повышение уровня обеспеченности сельского населения жильем;
б) привлечение и закрепление молодых специалистов в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы села;
в) прирост жилищного фонда в сельской местности.
17. Значения целевых показателей эффективности использования субсидий устанавливаются соглашением между уполномоченным органом и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае если установлено, что в отчетном финансовом году субъект Российской Федерации не достиг показателей эффективности, предусмотренных настоящими Правилами, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов среднероссийского уровня, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе принять решение о сокращении объема субсидий, предусмотренного на год, следующий за отчетным финансовым годом, на 10 процентов за каждый недостигнутый критерий эффективности, а также о перераспределении высвобождающегося объема субсидий между другими субъектами Российской Федерации, которые имеют право на получение субсидий.
18. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход федерального бюджета он подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы.
Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на улучшение жилищных условий
граждан, проживающих в сельской
местности, в том числе молодых
семей и молодых специалистов
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
(ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ
МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ
И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ
1. Настоящее Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.
II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
4. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
5. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Типовому положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
6. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
7. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, указанных в пункте 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренных приложением N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
8. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 1 к Типовому положению, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется уполномоченным органом.
9. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
10. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового положения.
11. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 9 настоящего Типового положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
12. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 4 настоящего Типового положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению N 2 с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копий трудовых книжек (для работающих).
13. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 12 настоящего Типового положения, должны быть заверены в установленном порядке.
14. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченные органы. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
15. Уполномоченные органы на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формируют и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждают сводные списки по форме согласно приложению N 3, а также уведомляют органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
16. Уполномоченный орган заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
17. Уполномоченный орган обязан уведомить получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств.
18. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
19. Уполномоченный орган в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет указанные в пункте 10 настоящего Типового положения средства на банковские счета получателей социальных выплат.
20. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
21. Указанные в пункте 20 настоящего Типового положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в уполномоченном органе на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
22. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 20 настоящего Типового положения, кредитная организация направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
23. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
24. Уполномоченный орган ведет реестры выданных свидетельств по форме согласно приложению N 4 и ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения по форме согласно приложению N 5.
25. Органы местного самоуправления вправе выполнять следующие функции по реализации мероприятий, связанных с предоставлением социальных выплат, на основании соглашений, заключенных с уполномоченными органами:
а) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке уполномоченными органами;
б) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
в) заключение с кредитными организациями соглашений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Типового положения, и представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанном соглашении, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
г) проверка указанных в пункте 20 настоящего Типового положения договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
д) ведение реестров выданных свидетельств по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящему Типовому положению.
III. Порядок предоставления социальных выплат молодым
семьям и молодым специалистам
26. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 28 настоящего Типового положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
27. В настоящем Типовом положении:
а) под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
28. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Типовому положению, с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
29. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 28 настоящего Типового положения, должны быть заверены в установленном порядке.
30. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 6 - 11 и 14 - 25 настоящего Типового положения.
31. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
б) право уполномоченного органа (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
32. Одним из условий трехстороннего договора, указанного в пункте 31 настоящего Типового положения, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
33. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 31 настоящего Типового положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий уполномоченный орган (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
34. В случае представления документов в соответствии с пунктом 28 настоящего Типового положения работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
35. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) 1 и более детей субъекты Российской Федерации и (или) муниципальные образования вправе осуществлять дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.
к Типовому положению
о предоставлении социальных
выплат на строительство
(приобретение) жилья гражданам,
проживающим в сельской местности,
в том числе молодым семьям
и молодым специалистам
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
о предоставлении социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности
N _______________
Настоящим свидетельством удостоверяется, что ______________________________
(фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
гражданина - владельца свидетельства, наименование, серия и номер
___________________________________________________________________________
документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках
федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
В соответствии с условиями Программы ему (ей) предоставляется социальная
выплата в размере __________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
на ________________________________________________________________________
(приобретение жилого помещения, строительство индивидуального жилого
___________________________________________________________________________
дома, участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома
- нужное указать)
в _________________________________________________________________________
(наименование поселения)
______________________ __________________ ___________________________
(должность) (подпись) (ф.и.о.)
М.П.
***************************************************************************
о предоставлении социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности <*>
N ________________________
Настоящим свидетельством удостоверяется, что ______________________________
(фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
гражданина - владельца свидетельства, наименование, серия и номер
___________________________________________________________________________
документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках
федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
В соответствии с условиями Программы ему (ей) предоставлена социальная
выплата в размере _________________________________________________ рублей,
(цифрами и прописью)
в том числе за счет:
средств федерального бюджета в размере ____________________________________
(цифрами и прописью)
___________________________________________________________________ рублей;
средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере ___________________
(цифрами
___________________________________________________________________ рублей;
и прописью)
средств местного бюджета в размере ________________________________________
(цифрами и прописью)
___________________________________________________________________ рублей.
Свидетельство выдано _____________________________________________________.
(наименование органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, выдавшего свидетельство)
______________________ __________________ ___________________________
(должность) (подпись) (ф.и.о.)
М.П.
--------------------------------
<*> Корешок хранится в органе исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, выдавшем свидетельство.
Оборотная сторона свидетельства
Свидетельство дает право гражданину
на открытие банковского счета в ОТМЕТКА ОБ ОПЛАТЕ
кредитной организации на территории (заполняется кредитной организацией)
субъекта Российской Федерации по
месту выдачи свидетельства и Дата оплаты ________________________
действует не более 1 года с даты Реквизиты договора, на основании
выдачи. которого произведена оплата ________
Численный состав семьи гражданина ____________________________________
______________ человек. ____________________________________
Члены семьи: Сумма по договору __________________
__________________________________; Получатель социальной выплаты ______
(ф.и.о., степень родства) Сумма перечислений _________________
__________________________________; ____________________________________
(ф.и.о., степень родства) (ф.и.о.)
__________________________________.
(ф.и.о., степень родства) ____________________________________
(подпись ответственного работника
Расчетная стоимость строительства кредитной организации)
(приобретения) жилья ______________
___________________________ рублей. М.П.
Дата выдачи свидетельства _________
______________ ___________________
(должность) (ф.и.о.)
_____________ М.П.
(подпись)
***************************************************************************
Предоставленная социальная выплата направляется на ________________________
(приобретение жилого
__________________________________________________________________________.
помещения, строительство индивидуального жилого дома, участие
в долевом строительстве многоквартирного жилого дома - нужное указать)
Численный состав семьи гражданина ________________________________ человек.
Члены семьи: _____________________________________________________________;
(ф.и.о., степень родства)
_____________________________________________________________;
(ф.и.о., степень родства)
_____________________________________________________________.
(ф.и.о., степень родства)
Дата выдачи свидетельства _________________________________________________
Подпись владельца свидетельства ___________________________________________
Свидетельство выдано ______________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, выдавшего свидетельство)
______________________ __________________ ___________________________
(должность) (подпись) (ф.и.о.)
М.П.
Отметка о построенном (приобретенном) жилом помещении:
размер построенного (приобретенного) жилья ________________________________
адрес построенного (приобретенного) жилья _________________________________
к Типовому положению
о предоставлении социальных
выплат на строительство
(приобретение) жилья гражданам,
проживающим в сельской местности,
в том числе молодым семьям
и молодым специалистам
См. данную форму в MS-Word.
__________________________________
(наименование органа местного
самоуправления)
от гражданина(ки) ________________
(ф.и.о.)
_________________________________,
проживающего(ей) по адресу _______
__________________________________
Прошу включить меня, _________________________________________________,
(ф.и.о.)
паспорт ________________, выданный ________________________________________
(серия, номер) (кем, когда)
________________________________________________ "__" ____________ ____ г.,
в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых
специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное
развитие села до 2012 года" (приложение N 1 к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (в редакции
Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. N
83)).
Жилищные условия планирую улучшить путем ______________________________
___________________________________________________________________________
(строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого
помещения, участие в долевом строительстве многоквартирного дома
- нужное указать)
в _________________________________________________________________________
(наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести
__________________________________________________________________________.
(построить) жилое помещение)
Состав семьи:
жена (муж) ____________________________________________ ___________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________________;
дети:
_______________________________________________________ ___________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________________;
_______________________________________________________ ___________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________________.
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
_______________________________________________________ __________________;
(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)
_______________________________________________________ __________________.
(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)
Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением _________________
__________________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)
С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и
молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
__________________________ ____________________________ ___________________
(ф.и.о. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
1) ____________________________________________________ __________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
2) ____________________________________________________ __________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
3) ____________________________________________________ __________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
4) ____________________________________________________ __________________.
(ф.и.о., подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
4) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
5) _______________________________________________________________________.
(наименование документа и его реквизиты)
к Типовому положению
о предоставлении социальных
выплат на строительство
(приобретение) жилья гражданам,
проживающим в сельской местности,
в том числе молодым семьям
и молодым специалистам
См. данную форму в MS-Word.
________________________________________
(наименование должности руководителя
органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации)
______________ ___________ ____________
(ф.и.о.) (подпись) (дата)
участников мероприятий - получателей социальных выплат
в рамках реализации федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года"
по ______________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
─────────┬───────────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────────────────┬──────────
Фамилия,│ Наименование │ Число, │ Место │Численный│Наименование сельского│ Способ
имя, │ и реквизиты │ месяц, │работы │ состав │поселения (населенного│улучшения
отчество│ документа, │ год │(учебы)│ семьи │ пункта), выбранного │жилищных
│удостоверяющего│рождения│ │(человек)│ для строительства │ условий
│ личность │ │ │ │ (приобретения) жилья │
─────────┴───────────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────────────────┴──────────
I. Граждане, проживающие в сельской местности
II. Молодые семьи и молодые специалисты
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
_______________________________________ ________________
(должность лица, сформировавшего (подпись)
сводный список)
к Типовому положению
о предоставлении социальных
выплат на строительство
(приобретение) жилья гражданам,
проживающим в сельской местности,
в том числе молодым семьям
и молодым специалистам
См. данную форму в MS-Excel.
свидетельств, выданных гражданам,
проживающим в сельской местности, в том числе
молодым семьям и молодым специалистам, - участникам
мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках
реализации федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года"
по ______________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
──────────────┬─────────────┬──────────────────┬──────────────┬──────────────────┬──────────────
Номер и дата │Фамилия, имя,│Размер средств по │ Объем │ Перечислено │ Дата оплаты
выдачи │ отчество │ свидетельству │ выполненных │ средств │ по
свидетельства│ владельца ├─────┬────────────┤ работ ├─────┬────────────┤свидетельству
│свидетельства│всего│ в том │ (стоимость │всего│ в том │
│ │ │ числе за │приобретенного│ │ числе за │
│ │ │счет средств│ жилья) │ │счет средств│
│ │ │федерального│ │ │федерального│
│ │ │ бюджета │ │ │ бюджета │
──────────────┴─────────────┴─────┴────────────┴──────────────┴─────┴────────────┴──────────────
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
__________________________________ ___________________ __________________
(должность уполномоченного лица, (ф.и.о.) (подпись)
ведущего реестр)
"__" ______________________
к Типовому положению
о предоставлении социальных
выплат на строительство
(приобретение) жилья гражданам,
проживающим в сельской местности,
в том числе молодым семьям
и молодым специалистам
См. данную форму в MS-Excel.
о свидетельствах, выданных гражданам, проживающим
в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым
специалистам, - участникам мероприятий по предоставлению
социальных выплат на улучшение жилищных условий
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей