Требования к складированию и транспортированию грузов

3.5.12. При штабелировании грузов следует обеспечивать устойчивость штабеля и безопасность людей, работающих на штабеле или около него.

3.5.13. Не допускается укладка в штабель грузов в поврежденной или разногабаритной таре, в таре со скользкими поверхностями, в упаковке, не обеспечивающей устойчивость пакета. Вес груза на поддоне не должен превышать грузоподъемность стандартного поддона.

3.5.14. Груз на поддоне не должен выступать за его пределы более чем на 20 мм с каждой стороны; для прочных ящиков длиной более 500 мм это расстояние может составлять до 170 мм.

3.5.15. Ящичные грузы и грузы, затаренные в мешки, при складировании в штабель укладывать только в перевязку. Для устойчивости штабеля между рядами необходимо предусмотреть прокладки: для грузов в деревянной таре - через каждые 1,5 м высоты штабеля, а для грузов в мешковой таре - в зависимости от состояния тары, но не более чем между каждыми шестью рядами по высоте.

3.5.16. Высота складирования тарно-упаковочных и штучных грузов определяется исходя из высоты помещения, нагрузки на перекрытия, технических характеристик и средств механизации, технологических правил и условий хранения. Высота штабеля при ручной укладке не должна превышать 2 м.

3.5.17. Высота укладки бочек в горизонтальном положении (лежа) должна быть не более 3 рядов с обязательной укладкой прокладок между рядами и установкой клиньев с подкосами для предупреждения раскатывания крайних бочек. При установке бочек стоя высота укладки допускается не более чем в 2 ряда в перевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.

3.5.18. Малогабаритные бочки массой до 100 кг допускается укладывать лежа в 6 рядов, от 100 до 150 кг - не более чем в 4 ряда.

3.5.19. Бочки с бензином и другими легковоспламеняющимися жидкостями укладывать только лежа, в один ряд и пробкой вверх.

3.5.20. При укладке в штабели круглых материалов (труб, бревен и т.п.) должны быть приняты меры против их раскатки. Высота штабеля допускается не более 2 м с прокладкой досок между рядами.

3.5.21. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны быть уложены в один ряд на подкладках.

3.5.22. Не укладывать штабель к штабелю вплотную во избежание обвалов при разборке соседнего штабеля.

3.5.23. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз.

При взятии сыпучих грузов из штабеля не следует допускать образования подкопа во избежание обрушения верха штабеля.

3.5.24. При размещении грузов в складских помещениям размеры отступов грузов должны составлять: от стен помещения - 0,7 м, от приборов отопления - 0,2 м, от источников освещения - 0,5 м, от пола - 0,15 м. Зазоры в штабеле должны быть: между ящиками - 0,02 м, поддонами и контейнерами - 0,05 - 0,10 м.

Примечания. 1. Допускается устанавливать стеллажи или штабели с отступом от стен и пристенных колонн на 0,05 - 0,10 м в случаях, когда отступы не используются для эвакуации людей.

2. Размеры отступов от приборов отопления должны быть увеличены, если этого требуют условия хранения товара.

3.5.25. При промежуточном складировании: грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать в штабели с крутизной, соответствующей углу естественного откоса складируемого товара. При необходимости следует устанавливать защитные решетки; должны быть предусмотрены мероприятия и средства, обеспечивающие устойчивость и надежность уложенных грузов.

3.5.26. Грузы массой более 20 кг следует перемещать, как правило, с помощью подъемно-транспортных машин. Транспортирование грузов на расстояние более 25 м должно производиться механизированным способом.

3.5.27. Перемещение транспортных средств по территории склада может осуществляться только по утвержденной схеме. Не допускается нахождение людей и транспортных средств в местах возможного падения грузов.

3.5.28. Размещение и закрепление груза на транспортном средстве должны обеспечивать: безопасность работы водителя и окружающих; устойчивость транспортных средств; обзорность фронта работ; просматриваемость световых и сигнальных приборов, номерных знаков и регистрационных номеров.

3.5.29. Способы укладки и крепления грузов должны обеспечивать их устойчивость при транспортировании и складировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки.

3.5.30. При выполнении работ с тарно-штучными грузами следует использовать контейнеры, пакеты, средства пакетирования, а также специализированные грузозахватные приспособления, исключающие выпадение грузов.

3.5.31. При формировании подъема груза на поддоне наибольший свес груза с поддона на сторону не должен превышать: для грузов в мешковой (тканевой, джутовой) таре - 100 мм, для грузов в бумажных мешках, в кипах и ящиках - 50 мм. Наибольшая устойчивость пакета обеспечивается при укладке мест в перевязку.

3.5.32. Транспортировка длинномерных грузов погрузчиками должна производиться только на открытых территориях с ровным покрытием и при таком способе захвата груза, который исключает возможность его развала. Максимальный уклон, по которому может производиться транспортировка грузов погрузчиками, должен иметь угол, не превышающий угол наклона рамы минус 3°.

3.5.33. Транспортирование должно выполняться транспортными средствами, имеющими устройства, исключающие возможность их эксплуатации посторонними лицами. Оставлять транспортные средства можно, если приняты меры, предотвращающие самопроизвольное их движение; на подъемно-транспортном средстве должен быть опущен поднятый груз.

3.5.34. Строповку грузов следует выполнять инвентарными стропами. Перед подъемом и перемещением грузов должны быть проверены их устойчивость и правильность строповки. Способы строповки должны исключать возможность падения грузов.

3.5.35. Строповку контейнеров следует производить за все строповочные узлы. При ручной строповке (отстроповке) контейнеров должны быть применены специальные лестницы и другие средства, обеспечивающие безопасность работающих.

3.5.36. Строповку крупногабаритных грузов необходимо выполнять за определенные части груза с учетом его массы и расположения центра тяжести.

3.5.37. При перемещении груза подъемно-транспортным оборудованием нахождение работников на грузе и в зоне его возможного падения не допускается.

3.5.38. Запрещается перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди.

3.5.39. Погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными механизмами следует производить только при отсутствии людей в кабине транспортного средства.

3.5.40. Перевозка людей на транспортных средствах допускается только при наличии дополнительных сидений, выполненных в соответствии с документацией предприятия - изготовителя транспортного средства.

3.5.41. После окончания и в перерыве между работами груз, грузозахватные приспособления и механизмы не оставлять в поднятом положении.

3.5.42. Не допускается перевозить опасные грузы в транспортных средствах, не приспособленных для транспортирования грузов данного вида.

3.5.43. Крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствам должны быть очищены от посторонних предметов, льда и снега.

3.5.44. Работники, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны быть обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (Приложение 4, N 59). Работники при получении спецодежды и других средств индивидуальной защиты должны быть проинструктированы о порядке пользования этими средствами и ознакомлены с требованиями по уходу за ними.