4. Порядок подготовки резерва кадров
4.1. Подготовка резерва кадров представляет собой взаимосвязанный процесс, включающий в себя систематическое изучение, анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, повышение квалификации и воспитание государственных служащих, состоящих в резерве.
4.2. Анализ квалификационной структуры кадров государственных служащих, состоящих в резерве, проводится в целях эффективного выполнения задач по выявлению их положительных качеств, недостатков, степени подготовленности к замещению государственной должности более высокого уровня, а также определения необходимых видов и форм обучения государственных служащих.
Основными методами анализа являются:
изучение и оценка государственного служащего путем личного общения с ним;
оценка его деятельности за период учебы и стажировки;
изучение и оценка государственного служащего на основании полученных о нем отзывов от его непосредственного начальника и подчиненных, руководителей взаимодействующих подразделений;
изучение материалов личного дела государственного служащего и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств;
оценка государственного служащего по итогам деятельности подразделения, которым он руководит;
проверка выполнения государственным служащим отдельных поручений и служебных обязанностей;
изучение результатов аттестации государственного служащего, состоящего в резерве.
4.3. Для выработки у государственного служащего, состоящего в резерве, необходимых по предлагаемой к замещению государственной должности знаний, умений и навыков составляется индивидуальный план подготовки (Приложение 3).
Индивидуальный план составляется руководителем структурного подразделения с участием государственного служащего, состоящего в резерве, сроком на один год и утверждается вышестоящим должностным лицом, в номенклатуру которого входит государственная должность, замещение которой планируется данным государственным служащим, не позднее чем через месяц после включения его в состав резерва.
Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у государственного служащего, его непосредственного руководителя и в кадровой службе (для контроля за его выполнением).
4.4. Обучение резерва кадров осуществляется в рамках государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих как с отрывом, так и без отрыва от государственной службы.
Определение видов, форм, сроков, специализации и направления обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций органов юстиции, структурного подразделения и квалификационных требований по предлагаемой государственной должности.
4.5. Стажировка как форма практической подготовки резерва преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по более высокой государственной должности и проверки готовности государственного служащего к исполнению новых служебных обязанностей.
4.6. В зависимости от степени подготовленности государственного служащего стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при переподготовке резерва кадров.
Основными видами стажировки являются:
исполнение обязанностей в органах юстиции на должностях, соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе;
исполнение обязанностей в федеральных и региональных органах юстиции на должностях, способствующих выработке специальных навыков и умений;
4.7. Подготовка резерва путем стажировки вводится приказом должностного лица, в номенклатуру которого входит государственная должность, замещение которой планируется государственным служащим, состоящим в резерве.
Сроки стажировки определяются в зависимости от подготовленности государственного служащего и сложности его будущей работы. На время стажировки государственный служащий освобождается от исполнения обязанностей по своей должности.
Введение должностей стажеров осуществляется в пределах общей численности государственных служащих, фонда оплаты труда и предельных ассигнований на содержание аппарата федерального (территориального) органа юстиции.
4.8. Планирование работы и организация подготовки резерва государственных служащих возлагаются на руководителя кадровой службы федерального (территориального) органа юстиции.
4.9. По окончании стажировки государственный служащий приступает к выполнению служебных обязанностей по прежней должности. Государственный служащий, успешно прошедший стажировку и получивший положительную оценку в соответствии с требованиями п. 4.2 настоящего Положения, является кандидатом для последующего назначения на вышестоящую должность.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей