Социальная политика будет направлена на закрепление наметившихся тенденций стабилизации уровня жизни населения, создание необходимых условий для его повышения по мере преодоления кризиса, сокращение масштабов бедности, смягчение процессов дифференциации населения по уровню доходов посредством проведения умеренно жесткой политики налогообложения личных доходов населения, направляемых на потребление, стимулирование трудовой и предпринимательской активности, проведение активной политики на рынке труда, создание системы социально - экономической защиты работников наемного труда, реформирование системы социальной защиты населения на принципах адресности, недопущение снижения существующих социальных гарантий.
Стабилизация доходов основной части населения, снижение темпов инфляции, создание надежного механизма защиты вкладов населения будут способствовать расширению участия населения в инвестиционных программах, включая финансирование социальных программ.
С 1996 года начнется процесс восстановления денежных сбережений населения, который окажет положительное воздействие на динамику доходов населения, в первую очередь его социально уязвимых слоев.
Народонаселение и миграция. По предварительным расчетам, за 1995 - 1997 годы численность населения сократится на один миллион человек (естественная убыль составит 2,9 млн. человек, миграционный прирост - 1,9 млн. человек).
Предполагается, что в ближайшей перспективе тенденция стабилизации рождаемости закрепится.
Сохранится тенденция к снижению миграционной активности населения России. Основным направлением внутрироссийских миграций останется передвижение населения из Сибири и Дальнего Востока в европейскую часть страны.
Движение в Россию будет основным в миграционных перемещениях между государствами СНГ и Балтии. В прогнозируемом периоде сальдо миграционного обмена с этими государствами превысит 2 млн. человек.
Число вынужденных мигрантов, имеющих официальный статус, в соответствии с Федеральной миграционной программой будет возрастать в среднем за год примерно на 400 тыс. человек.
Занятость населения и безработица. Численность трудовых ресурсов к концу 1997 года сократится по сравнению с 1994 годом на 0,9 млн. человек в основном за счет высвобождения работников старше трудоспособного возраста и роста численности неработающих инвалидов I и II групп.
По прогнозной оценке, численность занятых в отраслях народного хозяйства составит: в 1995 году - 66,8 млн. человек, в 1996 году - 65,2 млн. человек и в 1997 году - 64,3 млн. человек.
Ускорится процесс перераспределения работников между различными секторами экономики. К 1997 году численность занятых на предприятиях и в организациях госсектора сократится по сравнению с 1994 годом на 11,5 млн. человек по 1 варианту и на 10 млн. человек по 2 варианту.
Численность занятых в частном секторе за 1995 - 1997 годы увеличится на 5,6 млн. человек по 1 варианту и на 3,6 млн. человек по 2 варианту. Доля занятых в частном секторе увеличится с 34 процентов в 1994 году до 45 процентов в 1997 году по 1 варианту и до 42 процентов по 2 варианту.
Ожидается дальнейшее перераспределение работников из материальной сферы в сферу обслуживания населения.
Развитие секторов экономики и отраслей народного хозяйства в период до 1997 года, по расчетам, не обеспечит трудоустройство высвобождаемых работников. В этой связи увеличится численность занятых в домашнем и личном подсобном хозяйстве с 5,8 млн. человек в 1994 году до 7,1 млн. человек в 1997 году по 1 варианту и до 7,3 млн. человек по 2 варианту.
В 1997 году возрастет численность населения, не занятого в отраслях экономики и на учебе, до 6,7 - 6,5 млн. человек (по 1 и 2 вариантам) против 4,4 млн. человек в 1994 году. Обострится проблема безработицы.
Численность безработных в среднегодовом исчислении составит в 1997 году 4,0 млн. человек по 1 варианту и 3,5 млн. человек по 2 варианту с ростом против 1995 года на 0,8 - 0,6 млн. человек.
Политика в области оплаты труда и доходов будет направлена на создание условий для ее роста путем поэтапного снятия ограничений на использование фондов потребления предприятий.
Продолжится процесс монетизации бюджетов семей за счет роста расходов на услуги. Прогнозируемое в 1996 - 1997 годах улучшение экономической конъюнктуры будет способствовать рациональным изменениям в структуре потребительских расходов семей.
Ожидается снижение доли затрат на питание при некотором увеличении их на непродовольственные товары.
Прожиточный минимум населения по 1 варианту на конец 1996 года составит 360 тыс. рублей и увеличится по сравнению с 1995 годом в 1,3 раза; на конец 1997 года - 440 тыс. рублей и увеличится по сравнению с 1996 годом в 1,2 раза. Среднемесячная заработная плата при этом прогнозируется в размере 534 тыс. рублей в 1996 году, 610 тыс. рублей - в 1997 году. Ожидается сокращение части населения с доходами ниже прожиточного минимума.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей