Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждаю

Первый заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

И.С.БЕСЕДИН

11 октября 1995 г.

Согласовано

Заместитель Министра труда

Российской Федерации

В.В.КАЛАШНИКОВ

16 октября 1995 г.

Заместитель Председателя ЦК

Независимого профсоюза

железнодорожников

и транспортных строителей

В.С.МЫШЕНКОВ

16 октября 1995 г.

РАЗЪЯСНЕНИЕ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ОТДЕЛЬНЫХ НОРМ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА

НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ", УТВЕРЖДЕННОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 3 ИЮНЯ 1995 Г. N 558

Учитывая особенности и сложившуюся практику расследования и учета несчастных случаев производственного характера на железнодорожном транспорте, Министерство труда Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации разъясняют применение отдельных норм "Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве".

КонсультантПлюс: примечание.

Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.06.1995 N 558, утратило силу с 1 января 1999 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.03.1999 N 279.

По пункту 2: принимать к расследованию и учету несчастные случаи, происшедшие с работниками (проводником, работником рефрижераторной секции, работником локомотивной бригады при сопровождении подвижного состава, поездной вертушки и др.), находящимися на транспортном средстве при сменном отдыхе.

По пункту 4: сообщать в течение суток по форме, установленной Министерством труда Российской Федерации, о каждом групповом несчастном случае (два и более пострадавших), несчастном случае с возможным инвалидным исходом и несчастном случае со смертельным исходом в:

государственную отраслевую инспекцию на железнодорожном транспорте;

транспортную прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту, где произошел несчастный случай;

орган государственного надзора, если несчастный случай произошел в организации (на объекте), подконтрольной этому органу;

организацию, направившую работника, с которым произошел несчастный случай;

вышестоящий орган управления отрасли в зависимости от подчиненности;

по предприятиям отделения дороги (депо, станции, дистанции и т.п.) - начальнику отделения дороги, начальнику соответствующей службы и отделу охраны труда дороги;

по предприятиям дорожного подчинения (организации дорожного строительного треста, шпалопропиточные, щебеночные заводы и т.п.) - начальникам соответствующей службы и отделу охраны труда дороги;

по предприятиям, находящимся в непосредственной подчиненности главного управления Министерства (заводы по ремонту подвижного состава и производству запасных частей и др.) - начальнику соответствующего главного управления, а также отделу охраны труда Управления социального развития Министерства путей сообщения Российской Федерации и отделу охраны труда Центрального комитета Независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

По получении сообщения о групповом несчастном случае, несчастном случае с возможным инвалидным исходом и несчастном случае со смертельным исходом начальник службы дороги докладывает начальнику железной дороги.

Начальники служб и отдела охраны труда дороги направляют сообщение соответствующему главному управлению МПС, отделу охраны труда Управления социального развития и отделу охраны труда ЦК профсоюза.

Дорожный комитет профсоюза передает соответствующее сообщение в отдел охраны труда ЦК профсоюза.

О каждом несчастном случае с временной утратой трудоспособности на железной дороге, где функционирует система учета и анализа производственного травматизма с использованием ПЭВМ, работодатель передает сообщение установленной формы в отделение дороги в соответствующую службу дороги по подчиненности.

По пункту 7 второго абзаца:

В расследовании несчастных случаев, происшедших на предприятиях железнодорожного транспорта, не включаются в состав комиссий и в расследовании не участвуют руководители подразделений предприятий: начальник цеха, старший мастер, мастер, прораб, освобожденный бригадир, начальники станций 3, 4, 5 классов, начальники пожарных, восстановительных поездов и другие руководители подразделений, где непосредственно произошел случай.

По пункту 11:

По первому абзацу: в составе комиссии государственным инспектором по охране труда следует считать государственного отраслевого инспектора по охране труда на железнодорожном транспорте.

В расследовании несчастных случаев лично участвуют:

на отделении железной дороги - начальник отделения дороги, начальник отраслевой службы;

на предприятиях дорожного подчинения - начальники отраслевой службы, самостоятельного отдела дороги, управляющий трестом;

на предприятии, подчиненном непосредственно главному управлению МПС, - руководитель этой организации.

--------------------

Примечание. На железнодорожном транспорте при несчастных случаях, связанных с нарушением правил технической эксплуатации железных дорог, в состав комиссии включается главный ревизор по безопасности движения отделения железной дороги.

Если несчастный случай произошел на объекте, подконтрольном органам государственного надзора, в состав комиссии включаются представители соответствующих органов надзора.

На железнодорожном транспорте расследование групповых несчастных случаев при гибели 2 - 4 человек проводится с участием в комиссии:

начальника главного управления МПС или его заместителя;

начальника железной дороги или его первого заместителя, директора завода и т.п.;

председателя дорожного комитета профсоюза.

На железнодорожном транспорте при гибели на производстве 5 и более работников состав комиссии назначает первый заместитель министра путей сообщения по согласованию с органами государственного надзора.

При расследовании несчастных случаев одновременно проводится проверка организации работы по охране труда на предприятии.

По пункту 13:

На железнодорожном транспорте групповые несчастные случаи, несчастные случаи с возможным инвалидным исходом и несчастные случаи со смертельным исходом рассматриваются в соответствующих вышестоящих органах управления:

начальником отделения железной дороги (объединения) с участием представителей районного комитета профсоюза - в срок не более 10 дней;

начальником железной дороги или по его поручению отраслевым заместителем с участием представителей дорожного профсоюзного комитета - в срок не более 15 дней;

начальником главного управления Министерства путей сообщения Российской Федерации на предприятии непосредственного подчинения с участием представителей отдела охраны труда ЦК профсоюза - в срок не более 15 дней.

В рассмотрении результатов расследования несчастных случаев может принимать участие государственный отраслевой инспектор по охране труда на железнодорожном транспорте.

Рассмотрение результатов расследования несчастных случаев при гибели 2 - 4 человек проводится заместителем министра путей сообщения Российской Федерации с участием заведующего отделом охраны труда ЦК профсоюза.

Рассмотрение результатов расследования несчастного случая при гибели 5 и более человек проводится первым заместителем министра путей сообщения Российской Федерации с участием представителя ЦК профсоюза.