<Письмо> ФНС РФ от 03.03.2009 N ШС-22-2/163@ "Об обороте коньяков обработанных"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 марта 2009 г. N ШС-22-2/163@

ОБ ОБОРОТЕ КОНЬЯКОВ ОБРАБОТАННЫХ

ФНС России, в связи с поступившей информацией правоохранительных органов о выявлении нарушений организациями действующего законодательства Российской Федерации при осуществлении оборота (поставок, закупок) коньяка обработанного, разъясняет следующее.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон) лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции, по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 Федерального закона.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ в ст. 2 внесены изменения, изменен процент содержания этилового спирта - более 0,5%.

Согласно статье 2 Федерального закона алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).

Спиртные напитки - это алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и не относится к питьевому этиловому спирту и вину.

Исходя из вышеизложенного, организация, осуществляющая производство, хранение и поставки коньяка, обязана иметь лицензию на производство, хранение и поставки спиртных напитков (коньяков) или на производство, хранение и поставки спиртных напитков (коньяков из обработанных коньяков) в зависимости от вида производимой продукции.

Согласно пункту 4.6 ГОСТ Р 51618-2000 "Коньяки российские. Общие технические условия" (далее - ГОСТ), коньяки в зависимости от направления использования подразделяются на коньяки, реализуемые в потребительской таре (бутылки стеклянные, сувенирные и др.), и коньяки обработанные, предназначенные для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или для промпереработки.

Таким образом, организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки спиртных напитков (коньяков) и производящие коньяки обработанные в соответствии с требованием названного ГОСТа, могут осуществлять поставки коньяков, не разлитых в потребительскую тару.

Организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки спиртных напитков (коньяков из обработанных коньяков), могут осуществлять закупку коньяков обработанных для использования их в качестве сырья для производства, а затем поставки коньяков, разлитых в потребительскую тару.

Согласно Федеральному закону организации, имеющие лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, вправе осуществлять поставку коньяков, реализуемых в потребительской таре. Законодательством Российской Федерации не предусмотрен такой вид деятельности, как закупка, хранение и поставки алкогольной продукции (коньяка обработанного).

ФНС России поручает Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации усилить контроль за соответствием фактически осуществляемой деятельности видам деятельности, указанным в лицензии.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН