Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Планирование проверок

41. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:

1) планы контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора, утвержденные приказами Росприроднадзора;

планы контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора, утвержденные приказами Росприроднадзора;

планы контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Росприроднадзора, утвержденные приказами Росприроднадзора по согласованию с департаментами Росприроднадзора;

2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха;

3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха;

4) акты судебных органов.

Проверка является плановой, если она проводится на основании плана контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора или его территориальных органов. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.

(в ред. Приказа Минприроды России от 03.09.2009 N 280)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ежегодные планы контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора формируются в каждом территориальном органе Росприроднадзора и утверждаются приказами Росприроднадзора по согласованию с департаментами по соответствующему федеральному округу.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

(в ред. Приказа Минприроды России от 03.09.2009 N 280)

(см. текст в предыдущей редакции)

истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

(в ред. Приказа Минприроды России от 03.09.2009 N 280)

(см. текст в предыдущей редакции)

поступление в Росприроднадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

(в ред. Приказа Минприроды России от 03.09.2009 N 280)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Приказа Минприроды России от 03.09.2009 N 280)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Приказа Минприроды России от 03.09.2009 N 280)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

(в ред. Приказа Минприроды России от 03.09.2009 N 280)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3436).

42. С учетом планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора в каждом департаменте Росприроднадзора (по федеральным округам) составляются и утверждаются приказами Росприроднадзора планы контрольно-надзорной деятельности по департаментам Росприроднадзора.

43. С учетом планов контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора составляется план контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора.

Планы контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов в течение 10 рабочих дней с момента утверждения размещаются на официальном сайте Росприроднадзора.

44. Ограничением для включения в план проведения мероприятий по контролю является проведение мероприятия по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение последних трех лет (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(п. 44 в ред. Приказа Минприроды России от 03.09.2009 N 280)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. На основании мотивированного обращения территориального органа Росприроднадзора, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения мероприятия по контролю, предусмотренных в годовом плане проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора и его территориальных органов.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу внесения изменений в ежегодный план проведения плановых проверок см. пункт 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489.

В план проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора и его территориальных органов могут вноситься изменения на следующих основаниях:

создание новых и ликвидация действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

неблагоприятные природные (погодные) условия, действие непреодолимой силы.

В планы проведения территориальными органами Росприроднадзора мероприятий по контролю изменения вносятся приказами департаментов Росприроднадзора в соответствующем федеральном округе.

В планы проведения департаментами Росприроднадзора в соответствующем федеральном округе мероприятий по контролю изменения вносятся приказом Росприроднадзора.

46. В план проведения Росприроднадзором мероприятий по контролю изменения вносятся приказом центрального аппарата Росприроднадзора.

47. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование территориального органа Росприроднадзора, осуществляющего плановое мероприятие по контролю, и наименование структурного подразделения центрального аппарата Росприроднадзора в случае, если проводится совместная проверка.

(п. 47 в ред. Приказа Минприроды России от 03.09.2009 N 280)

(см. текст в предыдущей редакции)

48. Результатом административного действия являются:

утверждение плана контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора;

утверждение планов контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора по федеральным округам;

утверждение планов контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Росприроднадзора.

49. Способ фиксации результатов выполнения административного действия:

размещение плана контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора на официальном сайте;

размещение планов контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора по федеральным округам на официальном сайте (при наличии);

размещение планов контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Росприроднадзора на официальном сайте (при наличии).

50. Планы проверок, предусмотренные планом контрольно-надзорных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утверждаются Руководителем Росприроднадзора ежегодно, не позднее 15 рабочих дней до начала планируемого периода с внесением в них изменений по состоянию на второе полугодие.

Сроки выполнения мероприятий в годовых планах указываются по кварталам.