III. Порядок учета памятников истории и культуры
5. Государственный учет памятников истории и культуры включает выявление и обследование памятников, определение их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, изучение и описание, составление учетной документации.
6. Постановку на государственный учет памятников истории и культуры, находящихся в личной собственности граждан, осуществляют соответствующие органы культуры по месту нахождения памятников с учетом заключений музеев соответствующего профиля, реставрационных организаций, комиссий экспертов-специалистов, созданных преимущественно из числа сотрудников музейных и реставрационных организаций или отдельных экспертов.
7. В целях выявления и постановки на учет памятников истории и культуры граждане обязаны сообщить в органы культуры об имеющихся в их собственности предметах, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
Для этого граждане подают в орган культуры (министерство культуры АССР, краевое, областное, управление культуры, городское управление (отдел) культуры городов республиканского подчинения, а в республиках, не имеющих областного деления, - в министерство культуры союзной республики) заявление с приложением списка, содержащего краткую аннотацию каждого предмета, представляющего историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
8. По получении сведений о наличии у граждан предметов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, органы культуры организуют проведение экспертизы. В случае установления их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности указанные предметы регистрируются в списках вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. Экспертиза проводится за счет средств органов или соответствующих учреждений культуры.
"Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (приложение N 1) является первичным учетным документом. К "Списку" прилагается комплект контрольных фотоснимков, изготовленных за счет средств органов или соответствующих учреждений культуры.
"Список" составляется в трех экземплярах, подписывается экспертами - членами комиссии и ответственным работником органа культуры. Экземпляры "Списка" хранятся:
у собственника вновь выявленных объектов;
в органе культуры, его составившем (министерстве культуры АССР, краевом, областном управлении культуры, городском управлении (отделе) культуры городов республиканского подчинения, а в республиках, не имеющих областного деления, - министерстве культуры союзной республики);
один экземпляр "Списка" направляется местному художественному, историко-краеведческому или другому музею необходимого профиля.
"Список вновь выявленных объектов" содержит краткую характеристику каждого регистрируемого предмета, а также заключение (рекомендацию) экспертов-специалистов: может ли предмет быть признан памятником истории и культуры, представляет ли он музейную ценность либо таковой не имеет.
Вновь выявленные объекты, зарегистрированные в указанных списках, до решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры подлежат охране в порядке, предусмотренном действующим законодательством об охране памятников истории и культуры.
9. Окончательное решение вопроса о признании вновь выявленных объектов памятниками истории и культуры и о постановке их на государственный учет принимается руководством органа культуры (министерства культуры АССР, краевого, областного управления культуры, городского управления (отдела) культуры городов республиканского подчинения, а в республиках, не имеющих областного деления, - заместителем министра культуры союзной республики) на основании заключения музейных и реставрационных организаций или экспертов-специалистов путем включения их в "Сводный перечень памятников истории и культуры, находящихся в личной собственности граждан" (приложение N 2), о чем орган культуры ставит собственника в известность в десятидневный срок. При необходимости могут быть проведены дополнительные исследования вновь выявленного объекта.
"Сводный перечень памятников истории и культуры" составляется в целом по области, краю, автономной республике, Москве, Ленинграду, в союзных республиках, не имеющих областного деления, - по союзной республике и утверждается приказом руководителя органа культуры. Все изменения вносятся в "Сводный перечень" в таком же порядке.
"Сводный перечень" подлежит постоянному хранению в соответствующем органе культуры. Один экземпляр "Перечня" и сведения о последующих изменениях в нем направляются в Министерство культуры СССР, а в республиках, имеющих областное деление, - также в министерство культуры союзной республики.
10. На каждый памятник истории и культуры, принятый на государственный учет, составляется "Паспорт" (приложение N 3). Он содержит научную информацию о каждом памятнике и его фотоснимок.
"Паспорт" составляется в трех экземплярах, подписывается экспертами или специалистами-составителями и руководителем органа культуры. Экземпляры "Паспорта" хранятся: у собственника памятника, в органе культуры, его составившем, в местном музее, к профилю которого относится взятый на охрану памятник.
"Паспорт" содержит все сведения о памятнике истории и культуры, в том числе об его отчуждении и перемещении. Изменения условий хранения памятника, сведения о реставрации, публикации, экспонировании на выставках и т.д. должны вноситься в соответствующие графы "Паспорта" ответственным работником органа культуры.
11. Памятники истории и культуры (за исключением реликвийных материалов, не оцениваемых в денежной стоимости) подлежат обязательной оценке, производимой комиссиями экспертов-специалистов, созданными преимущественно из числа сотрудников музейных и реставрационных организаций или отдельными экспертами с учетом рекомендаций Министерства культуры СССР и практики оценки аналогичных ценностей закупочными комиссиями Министерства культуры СССР, министерств культуры союзных республик, ведущих музеев.
12. Движимые памятники истории и культуры, переданные гражданами в собственность государственных музеев и других организаций, исключаются из указанных форм учета на основании акта, составленного представителями передающей и принимающей сторон.
Акт составляется в трех экземплярах и направляется собственнику памятника и органам культуры, в которых хранится "Паспорт" памятника.
13. Сведения о памятниках истории и культуры, находящихся в личной собственности граждан, принятых органами культуры на учет, не подлежат разглашению.
Информация об этих памятниках предоставляется судам, органам предварительного следствия и органам дознания по находящимся в их производстве уголовным и гражданским делам. Информация, необходимая заинтересованным организациям для научных, экспозиционно-выставочных и других культурно-просветительных целей, предоставляется им только с согласия собственников.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей