Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Оплата труда

4.1. Стороны проводят политику, направленную на обеспечение роста доходов работников отрасли на основе повышения заработной платы до уровня не менее 4,5 прожиточных минимумов трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится организация, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Рост эффективности производства (производительности труда) должен сопровождаться пропорциональным ростом заработной платы работников.

4.2. Условия денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и оплаты труда других работников организаций Ростехрегулирования, находящихся на бюджетном финансировании, устанавливаются нормативными актами, принимаемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

4.3. Организации Ростехрегулирования, содержащиеся за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности в соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ, самостоятельно определяют формы, системы оплаты труда, размеры окладов, премий, других поощрительных выплат, а также соотношения в их размерах между отдельными категориями работников с учетом мнения соответствующего выборного органа профсоюза и фиксируют их в коллективных договорах или локальных нормативных актах соответствующих организаций.

При этом работодатель обеспечивает соотношение уровня оплаты труда работников с его результатами, для чего организует работу по совершенствованию условий оплаты труда и доводит их до каждого работника.

4.4. Месячная минимальная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится организация, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

4.5. Ростехрегулирование и работодатели организаций обеспечивают:

- соблюдение прав работников на своевременную, в полном объеме и в денежной форме выплату заработной платы;

- выплату заработной платы работнику не реже чем каждые полмесяца. Конкретные даты выплаты заработной платы работникам оговариваются в коллективном договоре или в локальном нормативном акте;

- выполнение обязанностей организации перед государством по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

- недопущение нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральная выдача, страхование и др.) за счет снижения размеров заработной платы работников;

- индексацию заработной платы всем категориям работников.

Организации, финансируемые из федерального бюджета, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации. Другие организации - в порядке, установленном коллективным договором или локальным нормативным актом.

Рост заработной платы работников за счет индексации, связанный с ростом потребительских цен, не считать основанием для замены норм труда;

- установление доли тарифной части в заработной плате работников не менее 70%;

- соблюдение соотношения в уровнях оплаты труда 10% работников организации с наиболее низкой заработной платой и 10% работников с наиболее высокой заработной платой не более чем 1:6;

- размер средней заработной платы в организации не ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится организация.

4.6. Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и иными особыми условиями труда, перечень которых определяется в установленном порядке, производится в повышенном размере.

Конкретные размеры повышенной заработной платы работников устанавливаются работодателем на основании аттестации рабочих мест по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом либо коллективным договором организации, трудовым договором.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4.7. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора в соответствии со ст. 151 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.8. За работниками на время приостановки работы для устранения нарушений, связанных с угрозой их здоровью или жизни, несоответствием рабочего места нормам охраны труда и промышленной санитарии, сохраняется место работы и средняя заработная плата.

4.9. Тарификация работ и присвоение квалификации рабочим, специалистам и служащим осуществляется в соответствии с квалификационными справочниками, утверждаемыми в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и с учетом требований статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.10. Работодатели обеспечивают выплату заработной платы работникам в денежной форме в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации.

При выплате заработной платы работодатель извещает каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях производимых удержаний, включая удержания в социальные фонды, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Форму письменного извещения (расчетного листка) работодатель согласовывает с Профсоюзом.

Задержка выплаты заработной платы являются нарушением Трудового кодекса Российской Федерации, настоящего Соглашения и коллективных договоров. В случае задержки выплаты заработной платы работодатели обязаны выплатить ее с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере, установленном статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором.

При недостаточности денежных средств на счете организации для удовлетворения всех предъявленных к работодателю требований выплату заработной платы работникам осуществлять в очередности, определенной статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.11. Работодатели осуществляют пересмотр, введение и замену норм труда, изменение условий оплаты труда только на основе экономического обоснования, предварительного письменного уведомления работника и согласования с выборным профсоюзным органом организации в срок не позднее чем за 2 месяца до их введения.

4.12. Руководитель организации несет персональную ответственность согласно статьям 142, 236 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за нецелевое использование денежных средств, выделенных на оплату труда, соблюдение сроков и полноту расчетов по выплате денежного содержания и заработной платы.

4.13. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

4.14. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей должностного оклада, рассчитанного пропорционально времени простоя.

Время простоя по вине работника не оплачивается.

4.15. При невыполнении норм труда (должностных обязанностей) по вине работодателя оплата производится за фактически проработанное время или выполненную работу, но не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной за тот же период времени или за тот же объем работы.

При невыполнении норм труда (должностных обязанностей) по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за работником сохраняется средняя заработная плата на период, согласованный сторонами Соглашения.

При невыполнении норм труда (должностных обязанностей) по вине работника оплата нормируемой части заработной платы производится в соответствии с объемом выполненной работы.

4.16. Стороны проводят анализ уровня заработной платы работников отрасли и по мере необходимости готовят предложения ее повышения в соответствующие уполномоченные органы федеральной исполнительной власти с учетом экономических возможностей субъектов Российской Федерации.

4.17. Профсоюз:

- добивается принятия и реализации законодательных и нормативных актов по совершенствованию организации заработной платы в интересах работников;

- регулярно информирует членские профорганизации об уровне жизни, доходах работников отрасли и населения России;

- содействует урегулированию трудовых конфликтов по вопросам организации и оплаты труда, другим социальным вопросам;

- проводит обучение профсоюзных кадров и актива, оказывает юридическую и консультативную помощь членам профсоюза, первичным профсоюзным организациям по возникающим производственным и другим вопросам.