Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рис. 2.4. Маршрутное циклическое обслуживание станков с одинаковой продолжительностью операций и одинаковым временем занятости, не кратным оперативному времени

Рисунок Рис. 2.4. Маршрутное циклическое обслу-

(не приводится) живание станков с одинаковой продолжи-

тельностью операций и одинаковым вре-

менем занятости, не кратным оператив-

Т

м

с

ному времени, для случая Н < ---- + 1,

Т

з

3

SUM Т < Т

i=1 з оп

i

2. Обслуживание станков с различной продолжительностью операций и разным временем занятости.

Этот вариант является наиболее общим для многостаночного обслуживания.

В данном случае возникают кратковременные перерывы в работе станка и рабочего, зависящие от соотношения между суммарным временем занятости и максимальным оперативным временем. При этом возможно:

SUM Т = Т ; SUM Т < Т ; SUM Т > Т ,

i з оп i з оп i з оп

i max i max i max

где SUM Т - суммарное время занятости;

i з

i

Т - максимальное оперативное время.

оп

max

При значительных различиях оперативного времени могут применяться сложные циклы: к части обслуживаемых станков совершается один подход, к другой чисти - несколько подходов в течение одного цикла.

Маршрутное нециклическое обслуживание имеет место, если поток требований на обслуживание подчиняется закономерностям случайных процессов. При нециклическом обслуживании возникают такие моменты, когда на одном или нескольких обслуживаемых станках закончилась машинная работа, в то время как рабочий занят обслуживанием другого станка. При этом станки в течение одних отрезков времени ожидают обслуживания, а в течение некоторых других рабочий имеет свободное время.