Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 1995 г. N 990
Комитет Российской Федерации по рыболовству отмечает, что переход экономики России к рыночным отношениям, создание большого числа предприятий и организаций различных форм собственности, имеющих рыбопромысловый флот, зарегистрированный в морских рыбных портах, сопровождается значительным снижением уровня безопасности плавания и сохранения человеческой жизни на море.
Анализ материалов расследований аварийных случаев, гибели судов и членов их экипажей, а также результатов инспектирования рыболовных судов в российских и иностранных портах показывает, что основными причинами сложившейся ситуации являются:
сокращение или полное отсутствие у судовладельцев служб, обеспечивающих безопасную эксплуатацию судов;
снижение уровня дисциплины и порядка на флоте;
невыполнение судовладельцами, капитанами судов норм и правил национального законодательства, положений международных конвенций области безопасности мореплавания;
снижение уровня требований к техническому состоянию судов со стороны специалистов Морского Регистра;
формальный подход к проверке знаний лиц командного состава, осуществляемой судовладельцами;
снижение качества подготовки специалистов на учебных и учебно-тренажерных судах.
В новых экономических условиях сложившаяся система обеспечения безопасности мореплавания требует совершенствования.
Учитывая международный опыт, закрепленный в резолюции Ассамблеи Международной морской организации от 4 ноября 1993 года А.741(18), принявшей Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ), и приближая национальные требования в области обеспечения безопасности мореплавания рыбопромыслового флота к международным стандартам, в целях повышения уровня безопасной эксплуатации рыбопромысловых судов, снижения травматизма, предотвращения загрязнения моря при осуществлении промышленного рыболовства приказываю:
1. Применять в качестве международного стандарта при разработке нормативно-распорядительной документации по вопросам безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и ведения ими промысловых операций и в организации практической работы по обеспечению безопасной эксплуатации судов Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения - МКУБ, принятый 18 сессией Международной морской организацией (прилагается).
2. Управлению мореплавания, портов и охраны труда осуществить организационные меры, связанные с применением МКУБ.
3. Судовладельцам независимо от форм собственности, суда которых зарегистрированы в морских рыбных портах, провести должные организационные работы по применению МКУБ в компании.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Управление мореплавания, портов и охраны труда.
Российской Федерации
по рыболовству
В.Ф.КОРЕЛЬСКИЙ
Начальник
Административно-контрольного
управления
В.И.ЧУГАЙ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей