12. Порядок обращения по вопросам исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности
12. Порядок обращения по вопросам исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности.
12.1. Ростехнадзором и его территориальными органами рассматриваются обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо их законных представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
12.2. Обращение может быть в форме письменного предложения, заявления или жалобы, а также в форме устного обращения (личный прием).
12.3. Письменное обращение может быть передано в канцелярию Ростехнадзора или его территориального органа, направлено по почте, посредством электронной почты.
12.4. При рассмотрении обращений Ростехнадзор и его территориальные органы:
обеспечивают объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя;
запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
12.5. Ростехнадзор и его территориальные органы вправе запрашивать у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, для которых установлен особый порядок предоставления.
12.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
12.7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного п. 12.5 настоящего Административного регламента, руководитель Ростехнадзора или его территориального органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение.
12.8. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности и фамилия, имя, отчество должностного лица, решение, действие, бездействие которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
12.9. Консультации в устной форме предоставляются при личном обращении, а также посредством телефонной связи.
12.10. Время консультирования при устном обращении устанавливается руководителем Ростехнадзора или его территориального органа и размещается на доске объявлений в доступном месте.
12.11. Лицам, желающим получить консультацию, предоставляется право выбора порядка ее получения: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи.
Наличие предварительной записи не может являться основанием для отказа в приеме другим лицам, желающим получить консультацию во время приемных часов в порядке живой очереди.
Запись на консультацию производится в журнале учета консультаций.
12.12. Должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа, осуществляющее предварительную запись на консультацию, узнает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, индивидуального предпринимателя либо представителя юридического лица, а также полное название и организационно-правовую форму юридического лица.
Должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа фиксирует существо вопроса, мотивы обращения, но при этом оно вправе уточнить перечень документов, которые могут быть представлены при непосредственном получении консультации.
При определении даты и времени предоставления консультации должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа обязано согласовать с обратившимся лицом дату и время приема и проинформировать его о месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего консультирование.
12.13. Данные о лицах, записавшихся на консультацию, и материалы предварительного изучения предлагаемых к рассмотрению вопросов передаются должностному лицу, проводящему консультирование.
12.14. Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает с согласия обратившегося лица устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии обратившегося лица на устный ответ дается письменный ответ по существу поставленных на консультации вопросов.
12.15. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учета консультаций.
12.16. В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа, ведущее консультацию, обязано уведомить ожидающих о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций.
12.17. В ходе личного приема на консультацию от лиц, обратившихся в Ростехнадзор или его территориальный орган, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей