Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

14. Организация исполнения функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности

14. Организация исполнения функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности.

14.1. Блок-схема исполнения Ростехнадзором государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности приведена в Приложении N 3.

14.2. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности, являются:

сведения государственного реестра опасных производственных объектов об осуществлении деятельности юридического лица по эксплуатации опасного производственного объекта, на котором производятся, транспортируются, хранятся, используются и утилизируются взрывчатые материалы (далее - опасные производственные объекты);

официальные заявления (сообщения) юридических лиц о намерении осуществлять (или осуществлении) деятельность по производству, транспортировке, хранению, использованию и утилизации взрывчатых материалов;

сведения, подтверждающие ввод опасного производственного объекта в эксплуатацию;

сведения, полученные от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и прав собственности на недвижимое имущество;

пожары, аварии и инциденты и несчастные случаи на опасных производственных объектах;

нормативные правовые акты (постановления, приказы) Ростехнадзора;

обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения требований промышленной безопасности, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области пожарной безопасности;

сведения базы данных оформленных разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах;

сведения реестра лицензий;

сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на несоблюдение требований пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, на соответствие которым осуществляются проверки, размещены на официальном сайте Ростехнадзора.

14.3. Территориальные органы Ростехнадзора ведут перечни юридических лиц, осуществляющих производство, транспортировку, хранение, использование и утилизацию взрывчатых материалов, в отношении которых осуществляется контроль и надзор в области пожарной безопасности (далее - поднадзорные организации). В перечень поднадзорных организаций своевременно вносятся изменения с учетом полученных сведений в соответствии с п. 14.2 настоящего Административного регламента.

14.4. Распоряжением (приказом) руководителя территориального органа Ростехнадзора назначаются ответственные структурные подразделения (отделы) за осуществление контроля и надзора в отношении поднадзорных организаций.

Распоряжением начальников отделов назначаются ответственные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы или главные государственные инспекторы (далее - инспектор) за осуществление контроля и надзора в отношении конкретных поднадзорных организаций.

14.5. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.6. Проверки проводятся на территориях и в помещениях поднадзорных организаций. При этом проверке подлежит соблюдение требований пожарной безопасности, установленных в отношении организаций, опасных производственных объектов, технологических установок, технических устройств, зданий, сооружений, документации и иного имущества.

14.7. Исключен. - Приказ Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136.

(см. текст в предыдущей редакции)

14.8. Основанием для определения частоты (периодичности), продолжительности, целей и задач проверок, проводимых органами Ростехнадзора, а также определения планируемой и фактической нагрузки на инспекторский состав являются руководящие документы (положения, инструкции, указания) по организации надзора, утвержденные Ростехнадзором.

14.9. Планирование проверок.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.9.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Ростехнадзором ежегодного плана проведения плановых проверок.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование территориального органа и/или подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ростехнадзор в установленном порядке направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Утвержденный руководителем Ростехнадзора ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Ростехнадзора в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

(п. 14.9.1 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.9.2. Годовой план работы территориального органа предусматривает:

осуществление мероприятий по контролю, предусмотренных Комплексным планом работы Ростехнадзора;

проведение проверок поднадзорных организаций в соответствии с графиком, проводимых с участием руководителей и нескольких структурных подразделений территориального органа;

рассмотрение отчетов руководителей поднадзорных организаций по вопросам пожарной безопасности и производственного контроля;

осуществление мероприятий по контролю, проводимых совместно с другими надзорными органами и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

14.9.3. Месячный план работы отдела территориального органа предусматривает:

осуществление мероприятий по контролю, предусмотренных планом работы территориального органа, касающихся деятельности отдела;

проведение в соответствии с графиком целевых проверок поднадзорных организаций в установленной сфере ответственности.

14.9.4. Планом работы отдела предусматриваются 15 - 20-процентный резерв рабочего времени на проведение инспекторским составом внеплановых работ, участие в работе комиссий по расследованию причин и обстоятельств пожаров, аварий и несчастных случаев на опасном производственном объекте, составление справок, выполнение анализа состояния пожарной безопасности, травматизма и аварийности вследствие пожаров на поднадзорных отделу опасных производственных объектах и т.д.

14.9.5. В месячный план работы инспектора включаются проверки, определяемые специализацией инспектора, проводимые как самостоятельно, так и в составе группы, а также:

контрольные мероприятия, предусмотренные месячным планом работы отдела;

контроль эффективности работы систем производственного контроля или управления промышленной безопасностью на опасных производственных объектах, в том числе в части пожарной безопасности;

составление отчетов, справок и другой документации.

14.9.6. На мероприятия по контролю, проводимые старшими инспекторами и государственными инспекторами, должно планироваться не менее 70% рабочего времени. В указанный срок включаются: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок), проведение проверки, оформление результатов мероприятия по контролю, производство по делу об административном правонарушении, подготовка и направление информации в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией, участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения инспекторов, прием граждан, связанный с проведением мероприятий по контролю.

14.9.7. В годовые и месячные планы работы могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, реорганизацией, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа обстановки с пожарами, авариями, инцидентами и несчастными случаями на производстве, изменением состояния пожарной безопасности объектов, указаниями центрального аппарата Ростехнадзора и другими обстоятельствами.

14.10. Анализ результатов контроля и надзора и их использование.

14.10.1. Результаты контроля и надзора в области промышленной безопасности анализируются в управлениях центрального аппарата и территориальных органах Ростехнадзора для последующего их использования в государственном регулировании в области пожарной безопасности и для совершенствования организации и осуществления надзора, а также в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с пожарами и авариями на обслуживаемой территории.

14.10.2. По результатам анализа территориальные органы Ростехнадзора направляют руководителям подконтрольных организаций информационные письма, в которых приводится обобщенная информация о состоянии пожарной безопасности, причинах имевших место пожаров, аварий и несчастных случаев, о выполнении профилактических мероприятий.