II. Критерии конкурса

4. Победители конкурса из числа образовательных учреждений - участников конкурса отбираются по следующим критериям:

ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы;

существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями.

5. Ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы оценивается по следующим характеристикам:

5.1. Соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Здоровье", "Образование";

5.2. Наличие программ профессиональной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки высвобождаемых работников, опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время, их соответствие запросам работодателей и служб занятости, подтвержденное договорами с объемами софинансирования;

5.3. Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей, в том числе посредством повышения квалификации педагогических кадров и привлечения зарубежных специалистов к разработке и реализации программ повышения квалификации педагогических кадров;

5.4. Создание системы контроля за реализацией и достижением результатов инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей;

5.5. Соответствие приобретаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы;

5.6. Планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения;

5.7. Влияние предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы на изменение образовательной среды, на взаимодействие с работодателями и службами занятости, в том числе в вопросах реализации программ профессиональной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки высвобождаемых работников, опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время.

6. Существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями оценивается по следующим характеристикам:

6.1. Эффективность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении;

6.2. Качественный состав педагогических кадров;

6.3. Использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением;

6.4. Востребованность выпускников на рынке труда;

6.5. Уровень развития договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения; участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников (итоговой аттестации);

6.6. Интенсивность использования переданного работодателями оборудования образовательному учреждению во временное или постоянное пользование;

6.7. Количество разработанных программ профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

6.8. Количество договоров (с объемами средств) с работодателями и службами занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку, подтвержденное договорами с объемами софинансирования;

6.9. Численность лиц, прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации, профессиональную переподготовку.

Оценка данного критерия осуществляется в динамике за три года, предшествующих проведению конкурса.

7. По характеристикам критерия, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, максимальный суммарный балл при экспертизе составляет 600 баллов.

По характеристикам критерия, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, максимальный суммарный балл при экспертизе составляет 400 баллов.