к подпрограмме
"Гражданская авиация"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ)
АЭРОДРОМОВ (АЭРОПОРТОВ), НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ)
АЭРОДРОМОВ (АЭРОПОРТОВ), НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции) аэродромов (аэропортов), находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции) аэродромов (аэропортов), предусмотренных подпрограммой "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)", находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации (далее соответственно - расходные обязательства, объект, подпрограмма).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, а также согласованного с Федеральным агентством воздушного транспорта перечня выполняемых работ с указанием в отношении объектов их наименований, адресов (при наличии), мощности и стоимости (предельной стоимости);
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии.
5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с приложением N 3 к подпрограмме.
5(1). Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации после 1 мая текущего финансового года не допускается.
(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)
6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий утверждается в установленном порядке в федеральной адресной инвестиционной программе на очередной финансовый год и плановый период.
7. Субсидии могут предоставляться субъектами Российской Федерации в форме межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) объектов, находящихся в муниципальной собственности.
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Федеральным агентством воздушного транспорта и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), предусматривающего:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию расходного обязательства;
в) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства субъектов Российской Федерации по их достижению;
г) представление заявителем в Федеральное агентство воздушного транспорта заверенной в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта, положительного заключения о достоверности сметной стоимости в отношении объекта, а также копии документа об утверждении государственным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта, заключений по результатам технологического и ценового аудита в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
д) перечень мероприятий, а также график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объекта в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) и обязательства субъекта Российской Федерации по его соблюдению;
е) форму и срок представления заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации. В заявке указываются необходимый размер средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения расходного обязательства;
ж) сроки, порядок и форму представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объекта;
з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графиков выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объекта;
и) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство;
к) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего наличие объекта в документах территориального планирования;
л) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Форма соглашения утверждается Министерством транспорта Российской Федерации.
Федеральное агентство воздушного транспорта вправе заключать соглашения на 3-летний срок при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Форма соглашения, заключаемого на 3-летний срок, утверждается Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение в соглашение изменений, в результате которых ухудшаются значения показателей результативности использования субсидии, а также увеличиваются сроки реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Федеральное агентство воздушного транспорта.
11. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, производится Федеральным агентством воздушного транспорта на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности использования субсидии.
Показателем результативности использования субсидии является уровень освоения средств, предусмотренных на реализацию мероприятия.
Указанный показатель определяется как отношение освоенных с начала реализации мероприятия средств к общей стоимости мероприятия.
12. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил, к субъектам Российской Федерации применяются меры ответственности в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", а если допущены нарушения обязательств, указанных в подпункте "д" пункта 8 настоящих Правил, - применяются меры ответственности в соответствии с пунктами 19 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
13. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Федерального агентства воздушного транспорта о наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий, средства в размере, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета субъекта Российской Федерации, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
14. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством воздушного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
15. В случае несоблюдения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае отсутствия на 15 августа текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Федеральному агентству воздушного транспорта на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) актами Правительства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей