VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы
Экономический эффект от реализации мероприятий, направленных на развитие железнодорожного транспорта, формируется за счет увеличения объемов перевозок и снижения эксплуатационных издержек. В среднем срок окупаемости проектов в отрасли составляет 10 лет, при этом для крупномасштабных инфраструктурных проектов он достигает 12 - 20 лет.
Дополнительное влияние на развитие экономики Российской Федерации окажет мультипликативный эффект, который образуется за счет сокращения совокупных транспортных издержек, развития производства и социальной сферы.
Мультипликативный эффект формируется за счет следующих основных факторов:
рост производительности труда за счет внедрения новых технологий работы;
увеличение объема и качества перевозок, что обеспечит сокращение потерь при перевозках грузов;
снижение потребности в материальных ресурсах за счет проведения модернизации инфраструктурных объектов и подвижного состава;
создание дополнительных рабочих мест в регионах в связи с расширением объектов производственного назначения и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
внедрение ресурсосберегающих технологий.
Общий мультипликативный эффект от реализации подпрограммы только за период 2010 - 2015 годов оценивается в 443 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет).
Оценка реализации подпрограммы производится по количественным и качественным показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности. При этом количественными показателями являются показатели интегрального дисконтированного эффекта, а качественными - показатели окупаемости мероприятий с учетом дисконтирования.
Расчеты показателей эффективности подпрограммы приведены в Приложении N 4.
Общественная эффективность подпрограммы в виде чистого дисконтированного дохода (в ценах соответствующих лет) составляет 59,7 трлн. рублей, коммерческая - 25,9 трлн. рублей, бюджетная - 22,6 трлн. рублей. Положительный финансовый результат при оценке общественной, коммерческой и бюджетной эффективности подпрограммы будет получен в период 2021 - 2040 годов.
(см. текст в предыдущей редакции)
Как следствие реализации мероприятий подпрограммы будут достигнуты следующие результаты.
В 2020 году грузооборот железнодорожного транспорта увеличится до 3404,8 млрд. т-км, пассажирооборот - до 141,5 млрд. пасс.-км, объем перевозок контейнеров составит 5,5 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445, от 30.05.2016 N 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
Доля протяженности участков железнодорожной сети с ограничениями пропускной и провозной способности составит 12 процентов.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2014 N 445, от 30.05.2016 N 485, от 20.09.2017 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
Скорость доставки грузов достигнет 340 км в сутки, а контейнеров в транзитном сообщении - 980 км в сутки. Объем перевозок транзитных грузов достигнет 47,3 млн. тонн, а контейнеров в транзитном сообщении - 0,85 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445, от 30.05.2016 N 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предполагается освоить все необходимые объемы перевозок грузов и пассажиров, а также повысить качество транспортных услуг и сократить уровень износа основных производственных фондов.
Целевые индикаторы и показатели, мероприятия и объемы финансирования, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности определены при условии введения инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.
Защита окружающей среды обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам и экологическим требованиям. Природоохранные мероприятия подпрограммы предусматривают строительство и реконструкцию сооружений по очистке сточных вод, газовых выбросов, переработке и обезвреживанию отходов производства и потребления.
В результате реализации мероприятий подпрограммы объемы вредных выбросов и сброс недостаточно очищенных сточных вод на железнодорожном транспорте будут снижены более чем на 30 процентов. Сброс загрязненных сточных вод без очистки будет полностью прекращен.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 15.05.2014 N 445.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей