Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт подпрограммы "Гражданская авиация"

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ "ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Гражданская авиация"

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р

Государственный заказчик подпрограммы

-

Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основные разработчики подпрограммы

-

общество с ограниченной ответственностью "Научно-консалтинговый Центр "Аэропрогресс", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект", федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации", федеральное бюджетное учреждение "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания", автономная некоммерческая организация "Агентство Росгидромета по специализированному гидрометеообеспечению"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цели и задачи подпрограммы

-

целями подпрограммы являются:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства за счет модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, ее объектов и взаимодействующих с ней систем путем создания и развития аэронавигационной системы России на основе использования новых технических средств и технологий в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.

Задачами подпрограммы являются:

обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов;

обеспечение развития региональных сетей аэропортов;

обеспечение развития сети крупных международных узловых аэропортов;

обновление парка воздушных судов - авиаперевозчиков Российской Федерации;

обеспечение защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;

модернизация системы организации воздушного движения;

развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания;

создание единого радиолокационного поля Российской Федерации;

развитие метеорологического обеспечения аэронавигации;

обеспечение развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации;

обеспечение развития медицинского центра гражданской авиации

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы

-

авиационная подвижность населения составит 0,61 пассажира и 1454 пасс.-км на 1 жителя России в год;

пассажирооборот на международных воздушных линиях достигнет 102,2 млрд. пасс.-км в год;

количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных воздушных линий, увеличится до 2,65 млн. пассажиров в год;

количество трансферных авиапассажиров (осуществляющих пересадки между рейсами) на стыковках международных рейсов и международных/внутренних рейсов вырастет до 3,1 млн. пассажиров в год;

количество взлетно-посадочных полос, введенных в эксплуатацию после реконструкции, составит 43 единицы;

рост числа полетов, обслуженных аэронавигационной системой, составит 2,05 x 106 полетов;

повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации составит 88,5 процента;

число введенных в эксплуатацию автоматизированных и автоматических метеорологических измерительных и информационных систем, систем прогнозирования и связи составит 59 комплектов;

число введенных в эксплуатацию технических средств - измерителей метеопараметров, средств отображения, оборудования поверки, аттестации и метеорологических измерений составит 447 комплектов;

количество приобретенных воздушных судов современных типов составит 777 единиц

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2014 N 445, от 30.05.2016 N 485,

от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки реализации подпрограммы

-

2010 - 2021 годы

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы составляет 1500,1 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 298,9 млрд. рублей;

бюджетов субъектов Российской Федерации - 14,9 млрд. рублей;

внебюджетных средств - 1186,3 млрд. рублей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445,

от 30.05.2016 N 485, от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

-

к 2021 году будут достигнуты следующие результаты по сравнению с 2009 годом:

пассажирооборот гражданской авиации России вырастет до 204,3 млрд. пасс.-км в год, или на 55 процентов;

количество пассажиров, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 86,1 млн. пассажиров в год, или на 58 процентов;

количество пассажиров, отправленных из аэропортов России, возрастет до 76,6 млрд. человек в год, или на 58 процентов;

грузооборот гражданской авиации России вырастет до 5,9 млрд. т-км в год, или на 57 процентов;

количество грузов, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 1,5 млн. тонн в год, или на 40 процентов;

ежегодное увеличение объема авиапассажирских перевозок в среднем составит около 4 процентов;

авиационная подвижность населения увеличится на 59 процентов (по количеству поездок на 1 жителя России в год) и на 55 процентов (по количеству пасс.-км на 1 жителя России в год);

пассажирооборот на международных воздушных линиях увеличится на 28,2 млрд. пасс.-км, или на 38 процентов;

количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных авиалиний, увеличится на 54,7 процента;

количество трансферных пассажиров на международных авиалиниях увеличится в 20,7 раза;

будет существенно повышен уровень безопасности полетов за счет модернизации объектов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и формирования связанной опорной аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов нового поколения, и повышения квалификации летного состава, а также качества услуг, предоставляемых пассажирам и клиентам в аэропортах;

повышение пропускной способности воздушного пространства в 1,9 раза;

снижение эксплуатационных расходов пользователей воздушного пространства на 80 млрд. рублей за период реализации подпрограммы;

интеграция аэронавигационной системы России с единой региональной европейской аэронавигационной системой на базе перехода к перспективным системам, предусмотренным Концепцией создания и развития аэронавигационной системы России, одобренной Правительством Российской Федерации 4 октября 2006 г., а также технологиям, правилам и процедурам Международной организации гражданской авиации;

обеспечение возможности перевода аэронавигационной системы России на работу в условиях военного времени без перестройки структуры, перерывов в функционировании и изменения порядка взаимодействия с другими системами;

повышение прикрытия территории страны авиационными поисково-спасательными силами и средствами до 82 процентов;

повышение оправдываемости авиационных прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации до 88,5 процента;

число введенных в эксплуатацию доплеровских метеорологических радиолокаторов составит 28 комплектов.

Общественная эффективность подпрограммы (эффект за период до 2040 года, в ценах соответствующих лет) составит 736,4 млрд. рублей, коммерческая - 292,4 млрд. рублей, бюджетная - 540,1 млрд. рублей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445,

от 30.05.2016 N 485, от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)