Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Общепрограммные мероприятия

Общепрограммные мероприятия направлены на реализацию всех целей Программы и носят обеспечивающий характер. Осуществление этих мероприятий позволит повысить уровень научного обоснования и организационной проработки решений, принимаемых государственным заказчиком - координатором в ходе реализации Программы.

Мероприятия сгруппированы по направлениям расходования средств.

В целях повышения эффективности управления государственными программами в сфере транспорта, информационно-аналитического обеспечения деятельности государственных органов управления транспортной отраслью в процессе реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года создается Федеральная государственная информационно-аналитическая система регулирования на транспорте (АСУ ТК), включающая в себя:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

системы управления в транспортном комплексе, обеспечивающие повышение эффективности реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года за счет обеспечения органов управления транспортным комплексом полной и достоверной информацией о состоянии и ходе развития транспортной системы, ее безопасности и устойчивости, прогнозе спроса на транспортные услуги и об оценках достижимости целевых индикаторов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

системы эффективного транспортного планирования, обеспечивающие оптимизацию инвестиционных планов развития транспортной инфраструктуры и транспортного комплекса в целом на основе транспортно-экономического баланса, балансов пассажирских перевозок, моделирования транспортно-логистических потоков и пассажиропотоков, моделей оценки показателей транспортной системы при реализации запланированных мероприятий, а также финансовых моделей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

централизованную систему автоматизированного статистического учета на транспорте, включая создание единого отраслевого банка статистических данных, обеспечивающего, в том числе разработку и мониторинг транспортно-экономического баланса;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

системы мониторинга и оценки состояния транспортного комплекса на базе информации статистического учета на транспорте, интеграции и аналитической обработки данных из внешних информационных источников, сбора и агрегации данных навигационных систем, телематического мониторинга транспортных потоков, систем контроля состояния и управления содержанием объектов транспортной инфраструктуры, мониторинга технологической безопасности в транспортном комплексе, систем технологического взаимодействия различных видов транспорта и участников транспортного процесса, систем допуска к коммерческой деятельности в области перевозок, регулирования профессионального допуска к транспортной деятельности, подготовки и аттестации специалистов транспортного комплекса;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

единую межведомственную систему обмена данными между органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, включая контрольные и регулирующие органы, для обеспечения эффективности государственного управления, включая поддержку процедур календарно-ресурсного планирования, финансирования и учета расходов, управления документами и взаимодействием участников транспортного комплекса, а также поддержку подготовки и представления в различных форматах интегрированной отчетности о ходе реализации программ и проектов в транспортной отрасли.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 N 828.

(см. текст в предыдущей редакции)

Научное обеспечение осуществляется по следующим направлениям:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

анализ тенденций и перспектив развития рынка транспортных услуг и транзитной инфраструктуры;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

совершенствование системы мониторинга состояния транспортного комплекса, в том числе проведение социологических и статистических исследований;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

стратегическое планирование развития транспортного комплекса;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

разработка моделей единого транспортного пространства и повышение инвестиционной привлекательности проектов, развитие рыночных отношений и использование передовых технологий на транспорте, развитие интеллектуальных транспортных систем;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение экологической безопасности на транспорте, снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду, увеличение доли альтернативных видов топлива в общем топливопотреблении, адаптация объектов транспортной инфраструктуры к прогнозируемым климатическим изменениям;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

совершенствование и развитие систем транспортной безопасности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

информатизационное, телекоммуникационное и навигационное обеспечение деятельности транспортного комплекса.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Научно-техническое и инновационное обеспечение включает в себя исследования тенденций и перспектив развития рынка транспортных услуг и транспортной инфраструктуры, совершенствование системы мониторинга транспортного комплекса, разработку модели создания единого транспортного пространства, повышение инвестиционной привлекательности транспортных проектов, развитие рыночных отношений и использование передовых технологий на транспорте, развитие интеллектуальных транспортных систем в Российской Федерации, повышение транспортной безопасности.

Мероприятия по управлению реализацией Программы направлены на:

обеспечение текущего управления реализацией Программы, обеспечение развития и эксплуатации Федеральной государственной информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществление аналитического и экспертного сопровождения реализации мероприятий Программы;

внедрение принципов проектного управления мероприятиями Программы, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства, разработку и эксплуатацию процедур информационной системы поддержки их реализации в составе Федеральной государственной информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

организацию юридического сопровождения процессов управления реализацией Программы, включая заключение и исполнение государственных контрактов, осуществление судебной и внесудебной защиты государственных интересов;

организацию работ по закреплению прав на результаты научно-технической деятельности;

информационное обеспечение реализации мероприятий Программы, подготовку и распространение аналитических материалов о ходе реализации мероприятий Программы, проведение презентации, выставок и форумов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201)

(см. текст в предыдущей редакции)