Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 7.1. Схема распределения перерывов и рационального использования свободного времени руководящими работниками

Таблица 7.1

Схема распределения перерывов и рационального использования

свободного времени руководящими работниками

────┬──────────────────┬─────┬────────┬───────────────────┬────────────────

N │ Мероприятия │Коли-│Продол- │ Время проведения │ Содержание

п/п│ │чест-│житель- │ │

│ │во │ность │ │

│ │ │(мин.) │ │

────┼──────────────────┼─────┼────────┼───────────────────┼────────────────

1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6

────┴──────────────────┴─────┴────────┴───────────────────┴────────────────

1. Обед 1 45 - 60 Через 3,5 - 4 часа Обед в буфете

от начала работы или столовой

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

2. Регламентированные 3 8 - 10 1-й - через 1,5 - 2 Проведение

кратковременные ч от начала работы, комплекса про-

перерывы 2-й - через 1 - 1,5 изводственной

ч после обеда, 3-й гимнастики

- за 1 ч до (приложение 1)

окончания работы

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

3. Микропаузы 5 - 8 2 - 3 В течение дня через Комплекс из 2 -

50 мин. работы 3 упражнений с

самомассажем

(Приложение 2)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

4. "Психологическая 1 10 - 20 В обеденный перерыв По

разгрузка" или во второй индивидуальным

половине дня рекомендациям

специалиста

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

7.5. Необходимо упорядочить время проведения производственных совещаний, технических советов:

- нецелесообразно проведение их на всех уровнях управления во второй половине рабочего дня, в понедельник и пятницу;

- при длительности совещаний более полутора часов необходимо назначение 10 - 15-минутных перерывов через каждые 1,5 часа работы.

Кроме того, для предотвращения эмоционального перенапряжения необходимо:

- составлять четкие временные планы-графики на производственные совещания с указанием их содержания;

- избегать планирования излишних длительных совещаний;

- привлекать к участию в совещаниях только необходимых работников;

- заботиться о создании на совещаниях нормального "психологического климата";

- осуществлять разрешение конфликтных вопросов с минимальным количеством участников.