3. Отбор проблем для программной разработки и реализации на федеральном уровне осуществляется при совокупности следующих основных условий:
существенной из значимости для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития отраслей экономики, отдельных регионов, образования и социальной сферы, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования, сжатость сроков из решения и необходимость в концентрации ресурсов для их реализации;
принципиальной новизне технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения эффективности общественного производства;
взаимоувязанности программных мероприятий (заданий), обеспечивающих целевое управление межотраслевыми связями технологически сопряженных отраслей и производств в ходе их решения.
При обосновании проблем для их решения программными методами целесообразно руководствоваться основными приоритетами и целями социально-экономического развития России, направлениями структурной политики, прогнозами развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результатами анализа экономического и экологического состояния страны, внешнеполитическими и внешнеэкономическими условиями, а также международными договоренностями.
4. Инициаторами постановки проблем и обоснования необходимости из решения программными методами на федеральном уровне могут выступать министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, другие организации.
Инициаторы постановки проблем направляют в Министерство экономики Российской Федерации предложения для включения их в перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке.
обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения, предлагаемый взаимоувязанный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации товаров (работ, услуг) для решения проблемы, и возможные сроки их реализации, а также предварительную оценку ожидаемой социально-экономической эффективности, соответствия экологическим требованиям и последствий от реализации программных мероприятий;
потребность в финансовых (бюджетных и внебюджетных) материальных и трудовых ресурсах и источники их обеспечения;
перечень возможных государственных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ.
5. Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации с участием других заинтересованных организаций на основе представленных материалов подготавливает предложения о включении данной проблемы в перечень важнейших, подлежащих программной разработке, и направляет его в Правительство Российской Федерации за 2 месяца до начала соответствующей сессии Верховного Совета Российской Федерации.
В перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке на федеральном уровне, включаются также проблемы, которые целесообразно разрабатывать с привлечением ресурсов и организаций других государств, и прежде всего государств - членов СНГ.
6. Правительство Российской Федерации на основе предложений Министерства экономики Российской Федерации принимает решение о формировании перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке, который представляется в Верховный Совет Российской Федерации.
7. Правительство Российской Федерации после утверждения Верховным Советом перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке, принимает решение о подготовке соответствующих программ и сроках их разработки, которым определяет государственных заказчиков и по их представлению разработчиков, с выделением в необходимых случаях головного. Государственный заказчик и разработчик (головной) программы несут ответственности за своевременную и качественную разработку программы.
Разработка проблем, осуществляемая с привлечением ресурсов и организаций других стран, оформляется соответствующим межгосударственным соглашением.
По крупномасштабным федеральным целевым программам предварительно могут разрабатываться Концепции программ. Подготовка Концепций программ осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации или межгосударственных соглашений.
8. Государственных заказчик подготавливает исходное задание на разработку проекта программы, организует и управляет действиями разработчиков. В качестве исполнителей к разработке программы могут привлекаться предприятия, организации, включая научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические и учебные институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме.
Проект программы должен содержать: обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния, конкретизированные качественно и количественно основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы, взаимоувязанную систему программных мероприятий, обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат; механизм осуществления программы, включая систему стимулирования (льгот) выполнения заказов на поставки продукции и выполнение работ (услуг) для государственных нужд, а также предложения по организации управления реализацией программы и контроля за ходом ее выполнения, оценку социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий, сведения о государственном заказчике программы, потенциальных исполнителях и соисполнителях работ.
Государственные заказчики совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации осуществляют оценки затрат и эффективности программ. По результатам проделанной работы заказчик подготавливает проекты бюджетных заявок для реализации программ.
9. Государственных заказчик направляет проект программы, пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и другим заинтересованным организациям. Указанные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта программы, возможностей ее реализации в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
Проекты межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, должны включать пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками в части обязательств Российской Стороны.
10. Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации с участием других заинтересованных организаций подготавливают заключения (предложения и замечания) по проектам программ и направляют их в Правительство Российской Федерации. При необходимости организуется экспертиза проектов программ через государственную экспертную комиссию Министерства экономики Российской Федерации или независимые экспертные комиссии.
С учетом заключений Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации государственный заказчик, при необходимости, обеспечивает доработку проекта программы, в том числе в части корректировки бюджетных заявок для финансирования программ.
Доработка межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, осуществляется совместно с разработчиками других стран.
11. Для подготовки проекта бюджетного послания Президента Российской Федерации Верховному Совету Российской Федерации на очередной финансовый год Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации за 2 месяца до его рассмотрения в Верховном Совете Российской Федерации направляет Правительству Российской Федерации проекты государственных и межгосударственных целевых программ с бюджетными заявками на новые и действующие программы.
После утверждения федеральных и межгосударственных целевых программ Верховным Советом Российской Федерации государственным заказчикам выдаются бюджетные ассигнования, необходимые для реализации программ в соответствующем финансовом году.
12. С учетом выделенных финансовых средств государственные заказчики совместно с Министерством экономики Российской Федерации проводят уточнение программ на очередной финансовых год по новым и действующим программам.
Корректировка обязательств Российской Федерации по межгосударственным целевым программам осуществляется по согласованию с участниками программ из других стран.
13. В целях реализации программ государственный заказчик с участием основных исполнителей организует разработку развернутой программы, которая предполагает детализацию ее количественных параметров на ближайшие 1 - 2 года, составление конкретных планов реализации программных мероприятий, сетевых графиков работ, детального механизма осуществления программы, определение развернутого состава участников и финансирования выполняемых работ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей