Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы (далее - административный регламент) по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) и подчиненных ей таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений и таможен при осуществлении данной функции.

2. Исполнение государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц (далее - государственная функция установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления) осуществляется ФТС России в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) <*>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" <**>, Приказом ФТС России от 28 ноября 2007 г. N 1479 "О Регламенте Федеральной таможенной службы" (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2007 г., рег. N 10870).

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, ст. 4011, N 45, ст. 5417).

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883; N 24, ст. 2867.

3. ФТС России устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров и которые удовлетворяют следующим требованиям:

- осуществляют внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет;

- ведут в установленном порядке систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;

- не имеют на день обращения в ФТС России вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <*>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440, N 50, ст. 4847, 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. 762, 763, N 13, ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, ст. 2259.

Таможенный брокер (представитель) может при таможенном оформлении применять специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, если для лица, от имени и по поручению которого он совершает таможенные операции, ФТС России установлена возможность применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

4. Исполнение государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления включает следующие административные процедуры:

- прием заявлений об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления и документов;

- принятие решения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

- отказ в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

- принятие решения о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц;

- принятие решения об отмене установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

- информирование лиц об установлении в отношении них специальных упрощенных процедур таможенного оформления или невозможности их установления, об отмене ранее установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

- информирование таможенных органов об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или их отмене.

5. Результатом исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления является издание правового акта в виде распоряжения ФТС России, которое подписывает заместитель руководителя ФТС России, или отказ в их установлении, который оформляется в письменном виде на бланке ФТС России с указанием исчерпывающего перечня причин, послуживших основанием для отказа, и подписывается начальником уполномоченного структурного подразделения ФТС России, к компетенции которого отнесен вопрос рассмотрения возможности установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.

5.1. В распоряжении ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур указываются:

а) сведения о Заявителе, для которого установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления;

б) специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, установленные для Заявителя и срок их применения <*>;

--------------------------------

<*> ФТС России может ограничить срок применения специальных упрощенных процедур по желанию Заявителя либо самостоятельно при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, связанных с хранением товаров на складах Заявителя, если исходя из представленных Заявителем документов и сведений право владения Заявителем складскими помещениями и (или) открытыми площадками ограничено.

в) места совершения таможенных операций при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

г) таможенные органы, в которых может производиться таможенное оформление товаров с использованием специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

д) документы (транспортные (перевозочные), коммерческие и другие документы), которые должны представляться Заявителем в таможенный орган для выпуска товаров (в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей, если для Заявителя устанавливается специальная упрощенная процедура выпуска (условного выпуска) иностранных товаров до подачи таможенной декларации);

е) порядок действий должностных лиц таможенных органов при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, связанных с хранением товаров, находящихся под таможенным контролем (при необходимости).

5.2. В случае установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления, внесения изменений в изданные распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или отмене распоряжений ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления заявителям направляется копия распоряжения ФТС России.

6. Государственная функция установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц исполняется от имени Федеральной таможенной службы уполномоченным структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входит рассмотрение вопроса о подготовке решения возможности установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц (далее - Управление).

Осуществление административных процедур, входящих в государственную функцию установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления в отношении отдельных лиц, производится должностным лицом в соответствии с его должностными обязанностями (далее - должностное лицо Управления).