Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления (далее - Порядок) определяет:

специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, которые могут быть установлены для отдельных лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (далее - специальные упрощенные процедуры);

порядок ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры.

2. Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России) устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и на которых в соответствии со статьей 16 Таможенного кодекса Российской Федерации <*> (далее - Кодекс) возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, и которые удовлетворяют требованиям, определенным пунктом 1 статьи 68 Кодекса.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, ст. 4011, N 45, ст. 5417; 2008, N 26, ст. 3022).

Таможенный брокер (представитель) может при таможенном оформлении применять специальные упрощенные процедуры, если для лица, от имени и по поручению которого он совершает таможенные операции, ФТС России установлена возможность применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

3. Для установления специальных упрощенных процедур лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур (далее - Заявитель), обращается с письменным заявлением, составленным в произвольной форме, в ФТС России.

4. ФТС России может устанавливать следующие специальные упрощенные процедуры:

а) временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе (складах) Заявителя;

б) предварительное декларирование товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации;

в) декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) Заявителя, с подачей периодической таможенной декларации;

г) выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

5. Заявитель вправе выбрать для таможенного оформления своих товаров одну или несколько специальных упрощенных процедур, если иное не устанавливается условиями применения запрашиваемой специальной упрощенной процедуры.

6. Применение специальных упрощенных процедур не освобождает Заявителя и других заинтересованных лиц от соблюдения требований и условий, установленных Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также от соблюдения таможенных режимов.

7. Заявитель ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, обязан представлять отчетность о товарах, таможенное оформление которых производилось с применением специальных упрощенных процедур, в таможенный орган, производивший таможенное оформление товаров.

Отчетность формируется на основании сведений, полученных из системы учета коммерческой документации, которая ведется в соответствии с Порядком ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления (приложение к настоящему Порядку).

В отчете указывается:

а) наименование организации, ИНН;

б) коды примененных за отчетный период специальных упрощенных процедур;

в) номера таможенных деклараций, по которым были оформлены товарные партии с применением специальных упрощенных процедур;

г) количество товарных партий, оформленных с применением специальных упрощенных процедур.

Отчет формируется поквартально на бумажном носителе. Отчет подписывается руководителем Заявителя (индивидуальным предпринимателем) и главным бухгалтером Заявителя и заверяется печатью, если в соответствии с законодательством Российской Федерации Заявитель должен иметь печать.