Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ и устанавливает основные требования охраны труда для приемщиков поездов железнодорожных станций (далее - станций), осуществляющих коммерческий осмотр грузовых вагонов (далее - вагонов) и контейнеров в составах поездов на пунктах коммерческого осмотра поездов и вагонов (далее - ПКО) или коммерческих постах безопасности (далее - КПБ).

1.2. На основе настоящей Инструкции на станции может быть разработана инструкция по охране труда для приемщика поездов с учетом местных условий и специфики деятельности ПКО или КПБ.

1.3. К самостоятельной работе по коммерческому осмотру поездов и вагонов (контейнеров), выявлению коммерческих неисправностей и браков в процессе движения с применением телевизионной системы видеоконтроля, электронных габаритных ворот, системы автоматизированного весового контроля и смотровых вышек допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обучение по профессии и охране труда, обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, а также противопожарный инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда.

Перед допуском к самостоятельной работе приемщики поездов также должны пройти проверку знаний (в объеме, предусмотренном должностной инструкцией) соответствующих разделов, глав и пунктов следующих нормативных документов:

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов;

правил перевозок грузов железнодорожным транспортом;

технических условий по размещению, погрузке и креплению грузов;

Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

настоящей Инструкции;

других нормативных документов, знание которых необходимо при выполнении служебных обязанностей.

1.4. В процессе работы приемщик поездов должен проходить повторный, не реже одного раза в три месяца, а также внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, обучение по охране труда в процессе технической учебы, очередную (один раз в три года) и внеочередную проверку знания требований охраны труда.

Приемщики поездов в возрасте до 21 года должны проходить периодические медицинские осмотры ежегодно. Приемщики поездов в возрасте от 21 года до 50 лет должны проходить периодические медицинские осмотры не реже чем один раз в два года, после 50 лет - ежегодно.

1.5. Вновь принятые на работу приемщики поездов должны проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в сроки, установленные начальником станции, но не позднее одного месяца после приема на работу, а также периодическое обучение по оказанию первой помощи, не реже одного раза в год.

1.6. Приемщик поездов должен знать:

правила и технологию коммерческого осмотра поездов и вагонов;

требования по размещению, погрузке и креплению грузов;

места проведения коммерческого осмотра в соответствующих парках станции;

классификацию коммерческих неисправностей, способы их устранения и порядок учета;

устройство грузовой части вагонов различных типов;

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

требования электро- и пожарной безопасности;

опасные и негабаритные места на станции;

сигналы аварийного оповещения;

места расположения первичных средств пожаротушения;

места хранения аптечки первой помощи или сумки с набором необходимых медикаментов и перевязочных материалов.

1.7. Приемщик поездов должен:

выполнять работу, только входящую в его обязанности или порученную старшим в смене приемщиком поездов ПКО (КПБ), приемосдатчиком груза и багажа ПКО (КПБ), бригадиром (освобожденным) ПКО (КПБ) (далее - руководитель работ), дежурным по станции (парку) или маневровым (станционным) диспетчером (при отсутствии на станции вышеуказанных руководителей работ);

внимательно следить за сигналами, сообщениями и командами по двусторонней парковой связи или громкоговорящему оповещению, подаваемыми дежурным по станции (парку), а на станциях участков, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездным диспетчером и подчиняться их сообщениям и командам;

проходить к месту работы и обратно, в помещение ПКО (КПБ) и другие служебные помещения на территории станции по середине соответствующего междупутья в соответствии с установленными маршрутами служебного прохода, обозначенными указательными знаками "Служебный проход" или предписывающими знаками "Проход здесь", а также по пешеходным переходам, дорожкам, проходам, настилам, мостам, железнодорожным переездам, путепроводам, в тоннелях, при этом внимательно следить за информацией, передаваемой по громкоговорящему оповещению о передвижении поездов и маневровых составов. Перед переходом железнодорожного пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов. Утвержденная начальником станции схема служебных проходов по станции должна быть вывешена для ознакомления приемщиков поездов в помещении ПКО (КПБ), а маршруты служебного прохода по территории станции должны быть установлены в инструкции по охране труда для приемщика поездов станции;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, указателей, надписей и другой сигнализации;

быть предельно внимательным в местах движения транспорта;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

уметь оказывать первую помощь пострадавшим при травмах, пользоваться аптечкой первой помощи и первичными средствами пожаротушения;

выполнять обязанности работника в области охраны труда, установленные статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации, включающие в себя:

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2921р)

соблюдение требований охраны труда;

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2921р)

правильное применение средств индивидуальной и коллективной защиты;

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2921р)

прохождение обучения безопасным приемам выполнения работ и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим, инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знаний требований охраны труда;

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2921р)

немедленное извещение своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2921р)

прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (при установлении порядка в структурном подразделении), а также прохождение внеочередных медицинских осмотров (обследований) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2921р)

1.8. При коммерческом осмотре вагонов на открытом воздухе в холодный период года для предотвращения охлаждения и обморожения приемщики поездов должны использовать предусмотренные перерывы в работе для обогрева и периодически прерывать осмотр и заходить в находящееся вблизи места осмотра помещение (модульный пункт) для обогрева. Продолжительность однократного перерыва на обогрев в отапливаемом помещении должна составлять 10 - 15 минут. При температуре воздуха ниже -40 °С необходимо предусматривать защиту лица и верхних дыхательных путей. При отсутствии защиты лица и органов дыхания работать на открытом воздухе запрещается.

Допустимая за смену продолжительность однократного пребывания на открытой территории в холодный период года в различных климатических регионах (поясах) и внутрисменный режим работы на холоде на открытой территории в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра, а также категории работ в различных климатических регионах должны быть установлены для приемщика поездов с учетом местных условий и специфики деятельности ПКО (КПБ) станции на основе Режимов труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях (Методических рекомендаций МР 2.2.7.2129-06), утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 19 сентября 2006 года.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с изменениями, внесенными распоряжением ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2921р.

1.8. Приемщик поездов не допускается к выполнению работы без выданных ему средств индивидуальной защиты, а также в неисправных и загрязненных СИЗ. О выходе из строя (неисправности) средств индивидуальной защиты он должен поставить в известность руководителя смены, железнодорожной станции.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2921р)

Во время выполнения работы на железнодорожных путях (на территории железнодорожной станции) приемщик поездов обязан носить сигнальный жилет оранжевого цвета с полосами световозвращающего материала с трафаретами "ДС" со стороны спины, указывающим принадлежность к подразделению, и "Д" с левой стороны груди, указывающим принадлежность к дирекции (далее - сигнальный жилет).

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2921р)

1.9. Во время работы на приемщика поездов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

движущийся железнодорожный подвижной состав;

повышенный уровень шума на рабочем месте;

расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли;

недостаточная освещенность территории станции и рабочей зоны;

недостаточная видимость пути при наличии вагонов на железнодорожных путях станции, движении поездов и маневровых составов;

повышенное значение напряжения в контактной сети, создающее опасность поражения электрическим током, а также в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях вагонов и контейнеров, средствах крепления и крепежных устройств вагонов и грузов, запорно-пломбировочных устройствах (далее - ЗПУ);

пониженная температура поверхностей оборудования, инструментов, приспособлений и материалов;

вредные, сильнодействующие и ядовитые химические вещества перевозимых грузов, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и кожный покров;

нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях и высоте.

Приемщики поездов могут подвергаться воздействию опасных факторов взрыва и пожара при возникновении аварийной ситуации.

1.10. Для защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов приемщик поездов должен быть обеспечен соответствующими видами специальной одежды (далее - спецодежда), специальной обувью (далее - спецобувь) и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 22 октября 2008 г. N 582/н:

Комплект "Электрик-Л" или

1 на год

Костюм "Приемосдатчик-Л"

1 на год

Плащ для защиты от воды

1 на 3 года

Головной убор сигнальный

1 на год

Перчатки комбинированные или

12 пар на год

Перчатки с полимерным покрытием

12 пар на год

Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве или

1 пара на год

Сапоги юфтевые на маслобензостойкой подошве

1 пара на год

Каска защитная

1 на 2 года

Жилет сигнальный 2 класса защиты

2 на год

При выполнении работ по сливу и наливу нефтепродуктов дополнительно:

Костюм для защиты от нефтепродуктов и воды

1 на год

При выполнении работ на пунктах слива и налива этилированного бензина дополнительно:

Сапоги из поливинилхлоридного пластиката

1 пара на год

Фартук из прорезиненной ткани

1 на год

Нарукавники из полимерных материалов

до износа

Перчатки резиновые или

до износа

Перчатки из полимерных материалов

до износа

Противогаз фильтрующий

дежурный

При выполнении работ по приемке и сдаче пылящих и сыпучих грузов и твердых ядохимикатов, дополнительно:

Комбинезон для защиты от нетоксичной пыли в комплекте со шлемом

1 на год

Сапоги из поливинилхлоридного пластиката

1 пара на год

Очки защитные закрытые

до износа

Респиратор противоаэрозольный или

до износа

Полумаска со сменными противоаэрозольными фильтрами

до износа

При выполнении работ по погрузке и выгрузке кислот и других вредных веществ, в т.ч. жидких ядохимикатов, дополнительно:

Костюм для защиты от кислот

1 на 2 года

Сапоги из поливинилхлоридного пластиката

1 пара на год

Перчатки резиновые или

до износа

Перчатки из полимерных материалов кислотощелочестойкие

до износа

Респиратор противогазоаэрозольный или

до износа

Полумаска со сменными противогазо-эрозольными фильтрами

до износа

Очки защитные закрытые

до износа

При работе в неотапливаемых помещениях или на наружных работах зимой дополнительно:

Комплект для защиты от пониженных температур "Электрик" или

по поясам

Костюм для защиты от пониженных температур "Приемосдатчик"

по поясам

Шапка-ушанка со звукопроводными вставками

по поясам

Подшлемник для защиты от пониженных температур со звукопроводными вставками (под каску)

по поясам

Рукавицы утепленные или

по поясам

Перчатки утепленные, или

по поясам

Перчатки утепленные с защитным покрытием, нефтеморозостойкие

по поясам

Сапоги юфтевые утепленные на нефтеморозостойкой подошве или

по поясам

Валенки (сапоги валяные) с резиновым низом

по поясам

В IV и особом поясах дополнительно:

Полушубок или

по поясам

Полупальто на меховой подкладке,

по поясам

или

Куртка на меховой подкладке

по поясам

Сапоги кожаные утепленные "СЕВЕР ЖД"

по поясам

При выполнении работ в морских и речных портах, на пристанях и на пограничных станциях зимой в I, II и III поясах дополнительно:

Полушубок или

по поясам

Полупальто на меховой подкладке, или

по поясам

Куртка на меховой подкладке

по поясам

Приемщик поездов должен применять защитную каску: при подъеме на высоту, работе в зоне грузоподъемных кранов и нахождении внизу приставной лестницы в случае подъема на нее работника.

(п. 1.10 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2921р)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.11. Личную одежду и специальную одежду необходимо хранить отдельно в шкафах гардеробной. Выносить специальную одежду, специальную обувь и другие СИЗ за пределы территории станции запрещается.

Приемщик поездов должен следить за исправностью специальной одежды, своевременно сдавать ее в стирку, химчистку и ремонт, а также содержать шкафы гардеробной в чистоте и порядке, не хранить в них посторонние предметы.

1.12. Для связи с руководителем работ и дежурным по станции (парку) или маневровым диспетчером приемщик поездов должен быть обеспечен устройством радиосвязи, а для работы в темное время суток электрическим фонарем с автономным питанием.

1.13. Приемщик поездов должен соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

курить в специально отведенных для этой цели местах, имеющих указательный знак "Место курения" или предписывающий знак "Курить здесь", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами;

не применять для освещения и выполнения работ открытый огонь (факелы, фитили, свечи, керосиновые лампы);

не пользоваться электроплитками и другими электронагревательными приборами с открытыми нагревательными элементами, электрочайниками без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов;

не загромождать проходы помещения служебно-технического здания ПКО (КПБ).

1.14. В случае получения травмы, появления признаков отравления, профессионального заболевания, ухудшения состояния здоровья приемщик поездов должен прекратить работу, поставить в известность руководителя работ и обратиться за помощью в медпункт.

При травмировании других работников приемщик поездов должен немедленно сообщить об этом руководителю работ, а травмированному работнику оказать первую помощь и при необходимости осуществить его доставку в медицинское учреждение.

1.15. Обо всех неисправностях электроприборов и электрооборудования необходимо сообщать руководителю работ или лицу, ответственному за электрохозяйство на станции.

1.16. Принимать пищу следует в специально отведенных для этого комнатах (местах) помещений ПКО (КПБ), имеющих соответствующее оборудование, или в столовых и буфетах. Хранить и принимать пищу на рабочих местах не допускается.

При использовании бытовых электроприборов приемщик поездов должен изучить руководство по их эксплуатации.

Перед приемом пищи спецодежду следует снять и оставить в шкафу гардеробной.

Перед едой необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. Воду пить следует только кипяченую или бутилированную. Допускается использование некипяченой воды из хозяйственно-бытового водопровода при наличии разрешения центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту, подведомственного Роспотребнадзору.

1.17. Находиться в междупутьях железнодорожных путей и установленных местах осмотра приемщикам поездов разрешается только при выполнении технологических операций коммерческого осмотра.

1.18. При нахождении на железнодорожных путях приемщик поездов обязан:

во время прохода по территории железнодорожной станции проявлять бдительность, слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения, распределять свое внимание между передвижением подвижного состава и выполнением служебных обязанностей;

проходить по специально установленным маршрутам служебного и технологического проходов;

выполнять требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования: предельные столбики, стрелочные переводы, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации и блокировки, контактной сети, негабаритные места и другие препятствия (перечень негабаритных и опасных мест железнодорожной станции указывается в инструкции по охране труда для приемщика поездов, разработанной на железнодорожной станции);

при проходе вдоль железнодорожных путей идти посередине междупутья, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, за предметами, выступающими за пределы очертания габаритов подвижного состава (открытые двери, борта вагонов, проволока и другие предметы);

при приближении подвижного состава или во время маневровых передвижений требуется заблаговременно отойти на обочину пути или в другое междупутье на безопасное расстояние, чтобы не оказаться между одновременно движущимися по соседним путям подвижными единицами, и не находиться в зоне негабаритного (опасного) места, дождаться проследования или остановки подвижного состава и после этого продолжить движение;

при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны отойти с железнодорожных путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного железнодорожного пути, убрать инструменты, приспособления, материалы, изделия на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч;

при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска поезда со скоростью движения свыше 140 км/ч, после сообщения о проходе поезда не позднее, чем за 10 минут, работа должна быть прекращена, необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд;

при нахождении работников на путях железнодорожных станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному железнодорожному пути);

при вынужденном нахождении в междупутье между движущимися по соседним путям поездами, локомотивами и другими подвижными единицами необходимо немедленно присесть (на корточки) или лечь на землю в междупутье параллельно железнодорожным путям;

переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы и концы шпал;

переходить железнодорожный путь, занятый стоящим подвижным составом, следует при отсутствии на соседнем пути приближающегося подвижного (маневрового) состава по исправным переходным площадкам вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки, отсутствии их обледенения, заснеженности;

подниматься и сходить с переходной площадки стоящего вагона следует, повернувшись лицом к вагону, держась двумя руками за поручни, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава по смежному железнодорожному пути и препятствий в междупутье или на обочине пути (в темное время суток следует осветить это место ручным фонарем);

прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением;

обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на железнодорожном пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

проходить между расцепленными единицами подвижного состава следует при расстоянии между их автосцепками не менее 10 м, посередине разрыва;

следить за показаниями светофоров, звуковыми сигналами, знаками, положением стрелок и предупреждениями, передаваемыми по парковой двухсторонней связи о следовании поездов и маневровых передвижениях подвижного состава;

быть внимательным и осторожным при нахождении на путях, особенно при плохой видимости, сильных снегопадах, туманах, сильном шуме, создаваемом работающей техникой или проходящим подвижным составом, зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость сигналов.

При нахождении работников в зоне движения скоростных и высокоскоростных поездов требуется соблюдать Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "РЖД" и дополнительные меры безопасности, установленные локальными документами.".

При выходе на железнодорожный путь из помещений, из-за подвижного состава, зданий, строений и сооружений и зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов, а также при сильном тумане, ливне, снегопаде, метели, которые затрудняют видимость, слышимость предупредительных сигналов и приближающегося подвижного состава, до перехода железнодорожного пути приемщику поездов требуется:

предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава (с обеих сторон) к месту перехода;

в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте, дождаться установления видимости окружающих предметов и далее продолжить движение, в местах с ограниченной освещенностью - пользоваться ручным фонарем;

при приближении подвижного состава - остановиться в безопасном месте, пропустить его и далее продолжить движение.

При нахождении на железнодорожных путях приемщику поездов запрещается:

переходить (перебегать) железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом или сразу за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется железнодорожный подвижной состав;

подниматься на подножки вагонов и локомотивов и сходить с них во время движения;

пролезать (подлезать) под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них, переходить железнодорожные пути по рамам вагонов;

становиться или садиться на рельсы и концы шпал, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные и наземные устройства;

находиться в междупутье при следовании поездов по смежным железнодорожным путям;

переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов, ставить ногу между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком или в желоба на стрелочном переводе;

при пропуске подвижного состава находиться в негабаритных местах, обозначенных сигнальной окраской и/или знаком, обозначающим негабаритное место, в габарите подвижного состава;

заходить в межвагонное пространство;

пользоваться сотовой и радиотелефонной связью, аудио- и видеоплеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическим процессом работы железнодорожной станции;

оставлять на железнодорожных путях инструмент, приборы и материалы.

При производстве маневров приемщику поездов запрещается также проезжать на подножках вагонов и локомотивов, находиться на крыше вагона (котле цистерны), автосцепном устройстве, лестницах цистерн и другого железнодорожного подвижного состава и прочих частях вагона, стоять в открытых дверях вагона, держаться за дверные стойки в местах прилегания полотен дверей.

(п. 1.18 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2921р)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.19. Приемщик поездов должен соблюдать технологический процесс работы ПКО (КПБ) станции, техническо-распределительный акт станции и требования настоящей Инструкции.

1.20. На электрифицированном участке железнодорожного пути или железнодорожном пути станции, соседнем с электрифицированным участком железнодорожного пути, приемщикам поездов запрещается:

подниматься на опоры контактной сети, выполнять работы, приближаясь самому или с помощью применяемых инструмента и приспособлений к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети на расстояние ближе 2 м;

прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, неизолированным проводам, установкам освещения как непосредственно, так и через какие-либо предметы, проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

подниматься до снятия напряжения и заземления проводов контактной сети, воздушной линии электропередачи и связанных с ними устройств на крышу вагона или контейнера, находиться на ней, проверять состояние, осматривать и открывать люки (крышки) вагонов, автотранспортных средств на втором ярусе платформ, а также производить какие-либо работы на крышах вагонов, котлах цистерн, на грузах и контейнерах, погруженных на открытый железнодорожный подвижной состав. Производство любых операций должно осуществляться только после получения уведомления от руководителя работ о снятии напряжения и заземлении контактной сети и воздушных линий электропередачи и в присутствии руководителя работ или специально выделенного и проинструктированного руководителем работ работника;

прикасаться к оборванным проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи и свисающим с них или находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;

приближаться к оборванным проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи на расстояние ближе 8 м.

1.21. В помещениях служебно-технических зданий ПКО (КПБ) запрещается:

оставлять без присмотра включенные в сеть бытовые электронагревательные приборы;

применять неисправные, самодельные, с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией электропровода, кабели и бытовые электроприборы;

пользоваться поврежденными выключателями, рубильниками, штепсельными розетками с незакрепленными и оголенными проводами.

1.22. При обнаружении неисправностей оборудования, механизмов, инвентаря, инструмента, приспособлений, освещения, средств индивидуальной защиты и пожаротушения или нарушений требований настоящей Инструкции приемщик поездов должен сообщить об этом руководителю работ.

1.23. Запрещается находиться на работе и выполнять работу приемщикам поездов в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

1.24. Приемщик поездов, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.