Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2. Требования безопасности при демонтаже съемного оборудования, узлов, деталей и обшивы вагонов

3.2. Требования безопасности при демонтаже съемного

оборудования, узлов, деталей и обшивы вагонов

3.2.1. Вагоны перед подачей на позицию разборки должны быть очищены от остатков груза, мусора, снега, льда и, при необходимости, промыты и продезинфицированы.

Цистерны, кроме этого, должны быть очищены, пропарены и дегазированы на промывочно-пропарочной станции. На каждую цистерну, прошедшую дегазацию и проверку газовоздушной среды котла на взрывобезопасность, должен быть акт формы ВУ-19 с указанием вида обработки котла цистерны и результатов анализа его газовоздушной среды.

3.2.2. Перед подачей на позицию разборки рефрижераторных вагонов из топливных баков служебных дизельных вагонов и автономных рефрижераторных вагонов должно быть слито дизельное топливо, из дизелей - масло и охлаждающая жидкость, а из аппаратов и трубопроводов холодильной установки вагонов удален хладагент. Слив дизельного топлива, масла, охлаждающей жидкости и хладагента необходимо производить на отдельных позициях в специальные емкости.

Топливные баки и трубопроводы должны быть промыты и пропарены. После пропарки должна быть проверена концентрация паров дизельного топлива внутри бака газоанализатором.

3.2.3. Случайно пролитое на землю дизельное топливо и масло следует засыпать песком, после чего песок собрать в предназначенную для этого емкость для последующей утилизации.

3.2.4. После постановки на позицию разборки вагоны должны быть закреплены тормозными башмаками, установленными под крайние колесные пары, и ограждены переносными красными сигналами (днем - прямоугольными щитами, окрашенными в красный цвет, ночью - сигнальными фонарями с красным огнем), устанавливаемыми на оси пути на расстоянии 50 м от автосцепки крайнего вагона (на сквозных путях - с обеих сторон, а на тупиковых путях - со стороны стрелочного перевода), а стрелки, ведущие на железнодорожный путь, где производится разборка вагонов, установлены в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и заперты.

Если крайний вагон находится на расстоянии менее 50 м от предельного столбика, то переносной сигнал с этой стороны должен быть установлен на оси пути против предельного столбика.

Помимо переносных сигналов вагоны на позиции разборки должны быть дополнительно ограждены спаренными тормозными башмаками, располагаемыми на рельсах на расстоянии не менее 25 м от крайнего вагона или против предельного столбика, если расстояние до него составляет менее 25 м.

3.2.5. Перед разъединением головок тормозных соединительных рукавов необходимо перекрыть концевые краны этих рукавов. При перекрытии концевого крана головки соединительных тормозных рукавов следует удерживать рукой.

3.2.6. Перед снятием тормозного оборудования и тормозных приборов необходимо выпустить воздух из тормозной магистрали, двухкамерного и запасного резервуаров.

3.2.7. Демонтаж автосцепных устройств, тормозного оборудования, дверей, бортов, лестниц, механизма разгрузки (вагонов-хопперов), крышек люков, включая крышки загрузочных и разгрузочных люков вагонов-хопперов, деталей запорных устройств и другого съемного оборудования вагонов, пригодных к дальнейшему использованию (после ремонта или без ремонта), а также обшивы крыши, деревянной обшивы стен и настила пола должен производиться на позиции разборки.

3.2.8. Снятие автосцепок с вагонов следует производить с использованием грузоподъемных механизмов (крана).

Перед снятием автосцепных устройств торцевые борта платформы должны быть предварительно подняты и закреплены или сняты.

3.2.9. Снятие с вагона поглощающего аппарата автосцепки необходимо производить с помощью специальных подъемников (винтовых или гидравлических) или другого грузоподъемного механизма. Перед отвинчиванием двух последних (расположенных по диагонали) гаек с болтов крепления поддерживающей планки под нее должен быть подставлен специальный подъемник или другой грузоподъемный механизм для опускания поглощающего аппарата.

3.2.10. Все снимаемые с вагона узлы, детали и оборудование следует немедленно убирать в специально установленные для этого места, стеллажи или контейнеры, обеспечивая свободные проходы и исключая возможность их раскатывания и падения.

3.2.11. Разборку кузовов вагонов необходимо производить с соблюдением требований пунктов 3.1.5 и 3.1.6 настоящей Инструкции.

3.2.12. Разборку кузова крытого вагона с деревянной обшивой следует начинать со снятия кровли и обшивы потолка крыши, а затем обшивы стен и настила пола. При этом гвозди из досок должны быть удалены.

Во время разборки крыши производить другие работы внутри вагона и около него запрещается. Сбрасывание с крыши вагона деталей допускается производить только при условии ограждения мест их падения и под наблюдением выделенного работника.

3.2.13. При разборке торцевой части кузова вагона запрещается становиться на автосцепку.

3.2.14. Снятие дверей крытых вагонов, торцовых дверей полувагонов и бортов платформ следует производить краном с использованием грузозахватных приспособлений. Каждая створка торцовых дверей полувагона должна сниматься отдельно.

Во время выполнения этих операций производить другие работы под вагоном (полувагоном), платформой и около них запрещается.

3.2.15. Отворачивание гаек, требующее применения больших усилий, следует производить с помощью пневмогайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей дополнительными рычагами, вторыми ключами или трубами и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками.

Запрещается отворачивать гайки при помощи зубила и молотка.

3.2.16. При рубке болтов и заклепок, при которой возможно отлетание частиц металла, необходимо пользоваться очками или маской (щитком) с безосколочными стеклами и устанавливать переносные ограждающие щиты для защиты находящихся рядом или проходящих мимо работников от возможных травм.

Используемые при работе молотки, кувалды и зубила должны удовлетворять требованиям, изложенным в пункте 2.9 настоящей Инструкции.

3.2.17. Инструмент и приспособления необходимо размещать так, чтобы работа с ними не вызывала лишних движений. Инструмент и приспособления необходимо укладывать в местах, исключающих их падение. Запрещается оставлять инструмент на краю крыши, на выступах рамы и кузова вагона.