Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ОБОРУДОВАНИЕ И МЕБЕЛЬ

Оборудование и мебель групповых ячеек должны учитывать росто-возрастные особенности и количество детей в группе, а также профиль дошкольного учреждения.

Размеры столов, стульев и кроватей должны соответствовать требованиям действующих ГОСТов на функциональные размеры детской дошкольной мебели для каждой возрастной группы.

При размещении оборудования и мебели в помещениях групповых ячеек необходимо руководствоваться требованиями действующих Санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений общего типа и следующими рекомендациями:

В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха (слабослышащих) необходимо предусматривать:

- в классе для занятий - установку стола педагога с пультом управления, столы для занятий детей (возможно трапециевидные), оборудованные специальной стационарной аппаратурой с подводкой слаботочной линии от пульта управления у преподавателя к столам для детей; классную доску (размер 1,5 x 0,75 м) на высоте 0,75 - 0,8 м (нижний край) от пола, а также наколочные доски и шкафы для хранения пособий;

- для индивидуальных занятий педагога с одним - двумя дошкольниками - один стол и стулья для воспитателя и дошкольников, зеркало, установленное против света:

- в помещениях для детей - размещение наколочных досок для наглядных пособий.

В дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения должно быть:

- в групповых - светлое зашторивание;

- оборудование групповых для слабовидящих детей одноместными столами, для детей с косоглазием и амблиоией - двухместными столами; наклон крышки столов, регулируемый от 10 до 30°.

В дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта следует предусматривать:

- в групповых старшей и подготовительной к школе групп - двухместные столы, в остальных группах - четырехместные;

- в спальных - расстановку кроватей с обеспечением прохода с обеих сторон;

- в помещениях для отдыха детей при ванной комнате - одну или две кушетки.

Во всех дошкольных учреждениях для детей с нарушениями физического и умственного развития расстояние между столами при их расстановке должно быть не менее 80 - 100 см; в групповых, игральных-столовых, спальных - подоконники следует предусматривать на высоте 0,8 - 0,9 м от уровня пола; в групповых и классах - доски (обычные и магнитные) должны иметь темно-зеленую окраску и регулируемый наклон.

Номенклатура сурдотехнических и технических средств обучения в помещениях дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха, рекомендации по оборудованию плеопто-ортоптической комнаты, кабинета врача-окулиста и физиотерапевтического кабинета приведены в приложениях 6, 7, 8, 9.