Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.1. Действия работников при возникновении аварийных ситуаций

6.1. Действия работников при возникновении

аварийных ситуаций

6.1.1. В процессе выполнения работ по техническому обслуживанию направляющих линий и линейных устройств ПРС могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации:

- обрыв контактного провода или проводов высоковольтных линий;

- сход подвижного состава;

- возникновение пожара;

- появление газов при разработке траншей для прокладки подземных переходов волноводного провода.

6.1.2. При возникновении аварийной ситуации работники обязаны прекратить работу и при необходимости произвести ограждение опасного места (согласно ЦП-485). Немедленно сообщить о случившемся руководителю работ и выполнять его указания по предотвращению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации.

Работники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги обязаны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшим первой помощи или устранении возникшей аварийной ситуации.

При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.

6.1.3. При обнаружении обрыва проводов контактной сети, проводов ВЛ следует немедленно, используя любые средства связи, сообщить о случившемся дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру. Следует принять все необходимые меры к ограждению опасного места и недопущению приближения к ним посторонних лиц.

Любые провисающие, оборванные и лежащие на земле или конструктивных элементах опор провода представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. Не допускается приближаться к ним на расстояние менее 8 м. Запрещается прикасаться чем-либо к ним и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или нет земли или заземленных конструкций.

Работник, оказавшийся на недопустимом расстоянии от лежащего на земле провода, должен выходить из опасной зоны, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одна от другой.

6.1.4. При обнаружении нарушений целостности верхнего строения пути или земляного полотна, создающих угрозу схода подвижного состава, работники должны оградить это место сигналами остановки или подать сигналы остановки приближающемуся подвижному составу (согласно ЦП-485). Работники, используя любые средства связи, должны сообщить о случившемся поездному диспетчеру (или дежурному по станции, или своему руководителю). На электрифицированных участках железных дорог прикасаться руками или каким-либо инструментом к рельсу, имеющему поперечный излом, до установки перемычки запрещается.