Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.4. Требования безопасности при сооружении и ремонте подземных кабельных переходов одно- и двухпроводных волноводов через железнодорожные пути

5.4. Требования безопасности при сооружении и ремонте

подземных кабельных переходов одно- и двухпроводных

волноводов через железнодорожные пути

5.4.1. Работы по прокладке высокочастотных кабелей подземных переходов одно- и двухпроводных волноводов под железнодорожными путями должны выполняться только по утвержденным чертежам, на которых должны быть указаны все подземные коммуникации, расположенные вдоль трассы прокладываемого кабеля или пересекающие ее в пределах рабочей зоны (силовые кабели, кабели устройств СЦБ и связи и другие).

5.4.2. При производстве земляных работ вблизи и в охранной зоне этих коммуникаций необходимо выполнять условия работ, предписанные указанными предприятиями - владельцами коммуникаций.

Все организации, имеющие в районе проведения земляных работ подземные сооружения, должны быть заранее извещены о начале работ.

5.4.3. Схема трассы подземного кабельного перехода волноводных проводов под железнодорожными путями должна быть привязана к постоянным указателям протяженности железнодорожных линий и к постоянным сооружениям.

5.4.4. До начала работ необходимо согласовать с начальником дистанции пути, на территории которой предстоит производить земляные работы, порядок выполнения работ с подробным описанием этапов и продолжительности выполнения каждого этапа, требующего уменьшения скорости на перегоне, и получить письменное разрешение на выполнение работ.

5.4.5. Диспетчер (дежурный инженер, администратор) структурного подразделения связи не менее чем за сутки до начала плановых работ по прокладке или ремонту подземных кабельных переходов под железнодорожными путями должен дать письменную заявку на имя начальника дистанции пути для организации сопровождения указанных работ специалистом дистанции пути. Начальник дистанции пути лично или через уполномоченного им дорожного мастера должен дать заявку на выдачу или отмену предупреждения на поезда.

5.4.6. На многопутных участках железных дорог одновременно работы могут производиться только на одном из путей.

5.4.7. До начала работ должно быть проведено ограждение места производства работ с обеих сторон необходимыми сигналами, выставлены сигналисты и выданы предупреждения на поезда. Сигналы выставляются порядком, установленным ЦП-485 в соответствии со схемой ограждения мест производства работ на перегоне, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью только на пути проведения работ.

Сигналисты должны размещаться от границ участка работ на расстоянии, указанном производителем работ при инструктаже. Производитель работ, сигналисты и наблюдающий должны иметь прямую связь, установленную посредством носимых радиостанций или другими техническими средствами. Для отличия от других работников сигналисты должны носить головной убор с верхом желтого цвета.

5.4.8. Руководителем работ по прокладке или ремонту подземных кабельных переходов через железнодорожные пути от структурных подразделений связи должен быть работник с квалификацией не ниже старшего электромеханика, сопровождение работ от дистанции пути должен осуществлять работник по квалификации не ниже бригадира пути.

5.4.9. Рытье траншей для прокладки высокочастотных кабелей и заземляющих проводников в защитных (асбестоцементных или полимерных) трубах под железнодорожными путями выполняется вручную с применением лопат. Верхний грунт на глубину 0,4 м допускается разрабатывать с применением ломов.

5.4.10. Пересечение железнодорожных путей следует выполнять под прямым углом не ближе 10 м от мест присоединения отсасывающих фидеров. От места пересечения железнодорожных путей до опоры, на которой устанавливаются линейные устройства ПРС, трасса кабельной линии должна быть по возможности прямолинейной и проходить параллельно ближайшему железнодорожному пути. Глубина прокладки высокочастотных кабелей в обочине земляного полотна на перегоне должна быть не менее 0,5 м и не более 1 м. Расстояние от кабеля до внешней поверхности откоса насыпи по горизонтали должно быть не менее глубины прокладки кабеля.

5.4.11. Рытье траншей в земляном полотне железных дорог в период ливневых или продолжительных дождей запрещается.

5.4.12. При рытье траншей в слабом или влажном грунте, когда есть угроза обвала, их стенки должны быть надежно укреплены.

В зимнее время года разработка грунта (кроме сухого) на глубину промерзания допускается без креплений; ниже уровня промерзания стенки должны крепиться.

Разработку сухих песчаных грунтов независимо от их промерзания следует вести под полотном железной дороги с устройством креплений.

Стенки траншей, вырытых в сыпучих грунтах земляного полотна железной дороги, необходимо укреплять при глубине траншеи более 0,5 м; в остальных случаях - при глубине траншеи более 1,2 м.

Стенки траншей следует укреплять горизонтально расположенными досками с вертикальными стойками и поперечными распорками, закрепленными на стояках сверху и снизу деревянными клиньями. Стенки траншей могут также укрепляться с применением инвентарной деревянной или металлической крепи.

В грунтах нормальной влажности для крепления следует применять доски толщиной не менее 40 мм, а в грунтах повышенной влажности - не менее 50 мм.

Дощатые крепления траншей следует разбирать снизу вверх по мере засыпки грунта. При этом распорки переставляются таким образом, чтобы предшествующая распорка удалялась только после установки новой распорки.

5.4.13. При наличии балластного слоя рытье траншей должно выполняться в два подхода: за первый - на глубину балластного слоя с отсыпкой балласта на одну сторону траншей, за второй - до проектной глубины с отсыпкой грунта на другую сторону.

5.4.14. Запрещается засыпать балластом и грунтом рельсы железнодорожных путей, действующие устройства СЦБ, водоотводные лотки и другие технические сооружения и устройства. Выбранный балласт и грунт должны укладываться на земляное полотно так, чтобы не нарушался габарит приближения строений.

5.4.15. Глубина траншей для прокладки высокочастотных кабелей в асбестоцементных (или полимерных трубах) под железнодорожными путями должна быть такой, чтобы обеспечивалось расстояние от поверхности балластной призмы до поверхности трубы с кабелем не менее 1 м. Ширина траншей по низу должна быть на 0,1 м меньше ширины траншей по верху.

5.4.16. При обнаружении во время производства земляных работ, не отмеченных на чертежах подземных коммуникаций, работы на соответствующем участке должны быть прекращены до выяснения характера этих коммуникаций и согласования дальнейшего производства работ с организациями, которым они принадлежат.

5.4.17. Прокладку труб с высокочастотным кабелем в земляном полотне железных дорог следует проводить сразу же по готовности траншеи. После чего траншея должна быть сразу же засыпана грунтом, однородным с земляным полотном, при послойном трамбовании с коэффициентом уплотнения 0,98 для дорог I категории и вторых путей, 0,95 для дорог II и III категории и 0,90 для дорог IV категории.

5.4.18. Запрещается оставлять по окончании работ не засыпанные траншеи.