Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Всего

2050

2200

2348

в том числе за счет средств федерального бюджета <*> - всего

2050

2200

2348

из них по направлениям:

аэродинамика и прочность

580

623

615

анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности; повышение безопасности полетов; увеличение топливной эффективности самолетов на 20 - 30 процентов

авиационные материалы и технологии

463,1

497

489

анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем, увеличение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов массы конструкции, обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200 К, ресурса деталей горячего тракта в 2 - 3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30 - 50 процентов, повышение надежности агрегатов и систем

авиационные двигатели - всего

441,6

474

572

анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения, создание 16 критических технологий, снижение удельного расхода топлива на 10 - 15 процентов, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза, создание систем управления с увеличенной в 10 - 15 раз наработкой на отказ, наработка на выключение в полете до 200 тыс. часов, выполнение экологических требований к авиационной технике

в том числе:

завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора

-

-

94

определение параметров двигателя в высотных условиях, определение влияния внешних воздействий на характеристики узлов двигателя, корректировка математической модели двигателя

бортовое оборудование и агрегаты

175,3

188

176

анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития, расширение функциональности бортового оборудования, снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20 - 30 процентов, массогабаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20 - 30 тыс. часов, повышение безопасности полетов, обеспечение комфорта для пассажиров, обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию

научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности

330

354

376

подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности

концепция программы создания перспективной авиационной техники

60

64

-

проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты, выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта

концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета

-

-

60

проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты

концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100)

-

-

60

проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты