<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 23.03.2009 N 25-1/10/2-1873 <О некоторых вопросах обращения наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ>
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 марта 2009 г. N 25-1/10/2-1873
В связи с многочисленными запросами руководителей органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью субъектов Российской Федерации и юридических лиц о некоторых вопросах обращения наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает следующее.
1. Обращаем внимание на необходимость наличия лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с правом их распределения и реализации, у организаций оптовой торговли лекарственными средствами, уполномоченных органами государственной власти субъектов Российской Федерации на формирование и представление в Минпромторг России сводных региональных заявок на наркотические и психотропные лекарственные средства.
Наркотические и психотропные лекарственные средства - это особая группа лекарственных средств, оборот которых происходит в соответствии с планом распределения, формируемого Минпромторгом России на основании сводных региональных заявок. При этом план распределения произведенных и ввезенных наркотических и психотропных лекарственных средств не должен превышать потребности Российской Федерации в указанных средствах.
В статье 1 Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" раскрывается понятие "распределение наркотических средств и психотропных веществ - действия, в результате которых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, конкретные юридические лица получают в установленных для них размерах конкретные наркотические средства или психотропные вещества для осуществления их оборота". В соответствии со статьей 5 указанного Федерального закона распределение наркотических средств и психотропных веществ является государственной монополией.
Следовательно, в случае, если организация оптовой торговли лекарственными средствами планирует осуществлять реализацию (оптовую продажу) наркотических (психотропных) лекарственных средств иным юридическим лицам, она должна иметь статус государственного учреждения (государственного унитарного предприятия) и иметь соответствующую лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с указанием права их реализации и распределения.
При этом следует отметить, что при получении соответствующей лицензии организация оптовой торговли будет одновременно осуществлять как функцию реализации наркотических и психотропных лекарственных средств (оптовой продажи в соответствии с договором), так и функцию распределения наркотических и психотропных лекарственных средств (доведение средств, полученных в соответствии с планом распределения, до конкретных юридических лиц в соответствии с их заявками).
Однако анализ информации о предоставленных лицензиях на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, полученной из Росздравнадзора, показал, что не все лицензирующие органы субъектов Российской Федерации соблюдают требования Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Так, в 2008 году лицензирующими органами Сахалинской, Волгоградской, Тверской, Новосибирской, Амурской областей, Карачаево-Черкесской Республики, Приморского и Пермского краев были выданы муниципальным предприятиям (муниципальным учреждениям здравоохранения) лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с правом их распределения.
Предлагаем указанным лицензирующим органам незамедлительно привести лицензии, предоставленные в нарушение законодательства Российской Федерации, в соответствие с установленными требованиями в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
2. В дополнение к письму Минздравсоцразвития России от 23.01.2009 N 25-1/10/2-300 сообщаем следующее.
Вещество "Трамадол" не находится под международным контролем, так как не включено в списки контролируемых веществ в соответствии с Единой конвенцией ООН о наркотических средствах 1961 года, Конвенцией ООН о психотропных веществах 1971 года и Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
Поэтому на лекарственные препараты, содержащие "Трамадол" ("Трамал", "Залдиар" и др.), не распространяются требования по хранению основного запаса, предусмотренные Приказом Минздрава России от 12.11.97 N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ" (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 26.06.2008 N 296н).
3. Обращаем внимание, что в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" рецептурные бланки учетной формы N 148-1/у-88 должны иметь реквизит "Согласовано. Заместитель руководителя ФСКН России (или ФСКН России). 12 февраля 2007 г.". Данное требование обязательно к исполнению с учетом того, что на указанном рецептурном бланке выписываются лекарственные средства, подлежащие особому контролю в Российской Федерации (психотропные вещества, внесенные в Список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; сильнодействующие и ядовитые вещества; иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету).
В случае отсутствия реквизита, напечатанного типографским способом, следует проставлять его в виде штампа. Месторасположение реквизита - произвольное.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предлагает довести данную информацию до сведения всех руководителей территориальных органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью, лечебно-профилактических учреждений, аптечных учреждений (организаций) и других организаций, связанных с обращением лекарственных средств.
В.И.СКВОРЦОВА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей