Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

II. Требования к порядку предоставления

государственной услуги

7. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей посредством размещения ее на официальном сайте ФСБ России в сети Интернет, а также по письменному обращению и телефону.

Почтовые адреса (адреса электронной почты и сайтов органов безопасности, если имеются) архивных подразделений указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.

Телефоны архивных подразделений и территориальных органов безопасности размещаются на официальном сайте ФСБ России в сети Интернет.

Адрес официального сайта ФСБ России в сети Интернет: www.fsb.ru.

8. Консультации по телефону по вопросам предоставления государственной услуги проводят сотрудники архивных подразделений.

Консультации предоставляются по вопросам:

- об архивных подразделениях, в которые можно обратиться с запросом, включая информацию об их почтовых и электронных (если имеются) адресах;

- о документах, представляемых для получения информации по запросам, и предъявляемых к ним требованиях;

- о сроках предоставления государственной услуги.

При ответах на обращения сотрудники архивных подразделений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам.

Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, гражданину может быть дана рекомендация направить письменное обращение или предложено другое время для устной консультации.

9. Предоставление информации и государственной услуги осуществляется бесплатно.

10. Основанием для предоставления государственной услуги является запрос (в том числе полученный по электронной почте) в адрес органа безопасности или его архивного подразделения.

11. В запросе указываются:

- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя (реквизиты бланка письма <1> - для органа и организации);

--------------------------------

<1> В соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 бланк письма в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты: Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации), эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания); наименование организации; справочные данные об организации; дату документа; регистрационный номер документа; ссылку на регистрационный номер и дату документа; место составления документа; адресат; отметку о наличии приложения; подпись; отметку об исполнителе.

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации запроса;

- суть запроса;

- личная подпись (для письменных запросов) и дата.

В случае необходимости заявитель прилагает к запросу соответствующие документы либо их копии.

12. Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов.

С письменного разрешения гражданина, а после его смерти с письменного разрешения наследников данного гражданина ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, может быть отменено ранее чем через 75 лет со дня создания указанных документов <1>.

--------------------------------

<1> В соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

Разрешение на доступ к архивным документам должно быть подтверждено заявителем путем приложения к запросу копий документов, удостоверяющих личность, а также в зависимости от оснований для получения доступа:

- письменного согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, либо копии документа, подтверждающего факт смерти лица;

- копий документов, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения;

- копий документов, подтверждающих право наследования, с указанием на соответствующий доступ к архивным документам;

- доверенности, оформленной в установленном законом порядке, подтверждающей право представлять интересы доверителя и его право доступа к архивным документам.

13. Срок рассмотрения запроса не должен превышать 30 дней с даты его регистрации в органе безопасности. В исключительных случаях (в частности, при необходимости получения дополнительных документов или информации в других органах и организациях) руководство УРАФ, ЦПА ФСБ России, территориальных органов безопасности либо уполномоченные на это лица вправе продлить срок рассмотрения запроса не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

14. При поступлении запросов, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, архивные подразделения в 7-дневный срок запрашивают у заявителя необходимую информацию.

15. Запрос не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

- если в нем не указаны фамилия (реквизиты бланка письма - для органа и организации) заявителя, направившего запрос, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в нем содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Запрос подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом;

- если его текст не поддается прочтению. Ответ на запрос не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в нем содержится вопрос, на который заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель (начальник) органа безопасности или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный и ранее рассматривавшиеся запросы направлялись в один и тот же орган безопасности, и уведомить о данном решении заявителя;

- если ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.