Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Выключить зажигание, подложить под автомобиль специальные упоры, поднять капот. Производить любые ремонтные работы, кроме работ по регулировке частоты вращения коленчатого вала, при работающем двигателе запрещается.

3.2. При проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния оборудования необходимо:

поднять капот и проветрить моторный отсек;

выполнить работы по снятию, ремонту и установке газовой аппаратуры с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования;

снимать агрегаты газовой аппаратуры следует только в остывшем состоянии при температуре поверхности деталей не выше 60 °С;

проверить герметичность газовой системы питания сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях;

крепить шланги на штуцерах при помощи специальных хомутиков.

При этом не допускается:

подтягивать резьбовые соединения и снимать с автомобиля детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;

выпускать (сливать) газ вне установленного места;

скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

устанавливать газопроводы кустарного производства;

применять дополнительные рычаги (усилители) при закрытии и открывании магистрального и расходного вентилей газовой аппаратуры;

использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы.

3.3. Регулировку и ремонт систем электрооборудования и питания газобаллонных автомобилей проводить, убедившись в отсутствии газа под капотом двигателя по запаху.

3.4. Регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле следует производить в отдельном, специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками или стенами.

3.5. Проверять утечку газа через соединения трубопроводов газовой аппаратуры открытым пламенем запрещается.

3.6. При любой неисправности элементов газовой системы питания необходимо перекрыть подачу газа, а неисправные элементы снять с автомобиля и направить их на проверку и ремонт в специальную мастерскую или на специализированный участок.

3.7. Сливать (выпускать) газ из баллонов автомобиля, работающего на газовом топливе, следует в специально отведенном месте, на котором будут проводиться сварочные, окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием. Баллоны необходимо продуть сжатым воздухом, азотом или инертными газами.

3.8. Запрещается выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю.

3.9. Работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры следует выполнять только с помощью специальных (омедненных) приспособлений, инструмента и оборудования.

3.10. Необходимо предохранять газовое оборудование от загрязнения и механических повреждений.

3.11. При любой неисправности редукторов высокого и низкого давления, электромагнитного запорного клапана закрыть расходные и магистральные вентили. Неисправные узлы снять с автомобиля и направить на проверку.

3.12. Промывку редукторов высокого и низкого давления необходимо производить после их снятия с автомобиля на специально оборудованных постах.

3.13. Ремонтировать газобаллонную аппаратуру, находящуюся под давлением, категорически запрещается.

3.14. После замены или заправки газовых баллонов, а также устранения любых неисправностей газовой системы питания на газобаллонных автомобилях следует проверить ее герметичность.

3.15. Перед сдачей автомобилей, работающих на газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов необходимо полностью выработать (выпустить, слить), а сами баллоны продегазировать.