Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования охраны труда при управлении дрезиной

3.1. Перед отправлением дрезины на станцию водитель должен вызвать по радиосвязи дежурного по железнодорожной станции, доложить ему о готовности дрезины к отправлению и получить от него информацию о порядке следования.

3.2. При перевозке на дрезине рабочей бригады в маршрутном листе водителя дрезины (в разделе "Сведения о бригаде") должны быть указаны должность, фамилия, имя и отчество работника, назначенного приказом по дистанции СЦБ ответственным за безопасную перевозку рабочей бригады.

3.3. Перед тем, как начать движение, водитель дрезины должен убедиться, что выезжающая на линию рабочая бригада в полном составе находится в кабине дрезины. Перевозка работников на открытых платформах, прицепленных к дрезине, а также на платформах дрезин, не оборудованных местами для сидения, запрещается.

Количество работников, перевозимых на дрезине, не должно превышать количества, указанного в паспорте дрезины.

Запрещается перевозить на дрезине посторонних лиц.

3.4. Во время движения дрезины водитель должен находиться на своем месте за пультом управления и следить за сигналами, отсутствием препятствий на пути следования и работой дрезины.

3.5. Во время движения дрезины работникам бригады запрещается выходить на платформу дрезины.

При следовании дрезины вагонами (платформами) вперед в случаях, когда движение иначе невозможно (выезд на перегон, возвращение на станцию с перегона после выгрузки оборудования или выполнения других работ, при маневрах на станции и в других случаях), в голове такого поезда должен быть вагон с переходной площадкой, обращенной в сторону направления движения, на которой должен находиться специально выделенный работник с сигнальными принадлежностями. Этот работник обязан следить за свободностью пути и при угрозе безопасности движения или жизни людей принимать меры к остановке дрезины.

3.6. При движении по смежному пути встречного поезда водитель дрезины должен следить за его состоянием и в случае обнаружения посторонних предметов, груза, выходящего за габарит подвижного состава, или какого-либо повреждения встречного поезда немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту встречного поезда и дежурному ближайшей железнодорожной станции. На время проследования встречного поезда помощник водителя дрезины должен отойти к рабочему месту водителя дрезины.

3.7. При приближении встречных поездов на перегонах или на железнодорожных станциях в темное время суток водитель дрезины должен переключить прожектор в положение "Тусклый свет" на таком расстоянии, чтобы не ослепить локомотивную бригаду встречного поезда. После проследования головной части встречного поезда водитель дрезины должен немедленно включить прожектор в положение "Яркий свет".

При скрещении поездов на станциях водитель при остановке дрезины должен выключить прожектор. На станциях при проведении маневровых работ водитель дрезины должен включать прожектор в положение "Тусклый свет" или "Яркий свет" в зависимости от видимости на путях.

3.8. При подходе дрезины к тоннелю следует закрыть окна кабины дрезины, включить прожектор и фонари у буферного бруса.

3.9. При необходимости отстоя дрезины на путях станции водитель должен получить согласие дежурного по станции.

При необходимости осмотра или устранения неисправностей оборудования водитель дрезины должен поставить рукоятку реверса или рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить дрезину ручным тормозом, убедиться в том, что помощник водителя дрезины подложил тормозные башмаки под колесные пары с обеих сторон дрезины, и только после этого сходить с дрезины для ее осмотра.

При управлении дрезиной "в одно лицо" (без помощника водителя дрезины) водитель, прежде чем отлучиться с дрезины, должен получить согласие дежурного по станции, выполнить указанные выше операции и закрыть двери дрезины на ключ.

Водителю дрезины и его помощнику запрещается сходить с дрезины при проходе поезда по смежному пути.

3.10. При осмотре дрезины в темное время суток водитель дрезины должен пользоваться переносным ручным светильником безопасного напряжения или аккумуляторным фонарем.

3.11. Запрещается подниматься на крышу дрезины на электрифицированных участках.