Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы водитель дрезины должен:

получить маршрутный лист формы АУ-12 у старшего электромеханика (электромеханика), ответственного за работу специального самоходного подвижного состава дистанции СЦБ;

пройти обязательный предрейсовый медицинский осмотр с отметкой в маршрутном листе;

надеть исправную спецодежду, застегнув ее на все пуговицы, и убрать под головной убор волосы.

2.2. Перед приемкой дрезины водитель должен убедиться, что она заторможена ручным тормозом и под колесные пары с обеих сторон дрезины подложены тормозные башмаки.

2.3. При приемке дрезины водитель должен:

убедиться путем внешнего осмотра в исправности узлов и агрегатов дрезины, обратив особое внимание на состояние и исправность двигателя, ходовой части, рессорного подвешивания, тормозной системы, автосцепных устройств, стеклоочистителей, прожектора, приборов освещения и сигнализации, крановой установки, защитных кожухов и ограждений, преграждающих доступ к вращающимся и токоведущим частям;

произвести осмотр устройства безопасности КЛУБ-П, убедиться в наличии и целости пломб на устройстве безопасности, наличии и сроке действия штампа-справки контрольного пункта на право пользования устройством безопасности;

проверить исправность радиостанции;

проверить наличие и исправность съемных грузозахватных приспособлений (траверс, стропов), инструмента, сигнальных принадлежностей, пожарного инвентаря, наличие и укомплектованность аптечки медикаментами и средствами медицинского назначения;

проверить правильность погрузки и надежность крепления груза, обеспечение габарита подвижного состава, надежность закрепления грузоподъемного крана;

осмотреть и убедиться в исправности защитных средств: двух пар диэлектрических перчаток, двух диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками.

Защитные средства должны храниться в специальных ящиках отдельно от инструмента.

На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, проверить по штампу дату их следующего испытания.

Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания.

При осмотре инструмента с изолированными рукоятками проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.

Диэлектрические ковры не должны иметь видимых механических повреждений.

Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целости. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри.

2.4. Все операции по осмотру, регулировке, смазке, устранению выявленных неисправностей должны производиться при обесточенной электрической сети и остановленных механизмах и агрегатах дрезины.

Работы под рамой дрезины должны выполняться при выключенном двигателе с соблюдением требований пункта 2.2 настоящей Инструкции.

2.5. Перед пуском двигателя проверить уровень и при необходимости долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя и масло в картер двигателя.

2.6. Заправку дрезины топливом и заливку масла в картер двигателя производить при остановленном двигателе.

Заливать топливо и масло необходимо с помощью воронки или специальных устройств, не допуская их утечки. После заливки топлива и масла заливочные горловины топливного бака и картера двигателя плотно закрыть пробками.

Во избежание ожога рук и лица в результате выброса пара и охлаждающей жидкости открывать пробку радиатора для долива охлаждающей жидкости следует после остановки и охлаждения двигателя.

Сливать отработанное масло, охлаждающую жидкость и некачественное топливо следует только в специально предназначенную для этого тару.

Запрещается слив отработанного масла, некачественного топлива и охлаждающей жидкости на путь и в смотровую канаву.

2.7. Смазочные материалы, расходуемые в небольших количествах, следует переносить на дрезину и хранить в специальной таре с плотно закрывающимися крышками.

2.8. Запрещается:

пользоваться открытым огнем для подогрева картера двигателя и освещения узлов дрезины при их осмотре и обслуживании, курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков;

проводить осмотр, регулировку и ремонт ходовой части, гидро- и карданной передачи, тормозной системы и других узлов под рамой дрезины, осмотр и обслуживание двигателя и электрооборудования при работающем двигателе;

приводить в действие тормоза при нахождении под дрезиной ремонтного или обслуживающего персонала.

2.9. Запрещается открывать и закрывать вентили и краны воздушной магистрали, аппаратов и резервуаров дрезины ударами молотка или других предметов.

При устранении неисправностей приборов и утечек воздуха в соединениях воздухопроводов, аппаратов и резервуаров, находящихся под давлением, необходимо отключить их и выпустить сжатый воздух.

Перед разъединением соединительных рукавов тормозной магистрали необходимо перекрыть их концевые краны.

При продувке тормозной магистрали дрезины во избежание удара соединительным тормозным рукавом необходимо для его удержания использовать кронштейн для подвески соединительного рукава или придерживать рукав рукой у соединительной головки.

2.10. При осмотре аккумуляторных батарей следует пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем.

Запрещается использование переносных светильников без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить (подвязать) во избежание падения.

Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.

2.11. О неисправностях, выявленных в процессе приемки дрезины, водитель дрезины должен сделать запись в журнале технического состояния дрезины формы ТУ-152, сообщить своему непосредственному руководителю (старшему электромеханику, электромеханику) и принять меры по их устранению.

2.12. Перед выездом с пути отстоя, из гаража, бокса водитель дрезины должен дать команду помощнику водителя дрезины (сопровождающему лицу) об уборке из-под колесных пар дрезины тормозных башмаков и убедиться:

в отсутствии препятствий на пути движения дрезины;

полном открытии и закреплении ворот гаража, бокса;

отсутствии людей на подножках, крыше дрезины и в смотровой канаве пути, с которого будет выводиться дрезина.

Скорость движения при выезде дрезины не должна превышать 3 км/ч.

2.13. Запрещается выезд на линию дрезины с отсутствующими:

поездной радиосвязью или другими средствами связи с поездным диспетчером и дежурным по станции;

устройством безопасности КЛУБ-П;

звуковым и световыми сигналами;

тормозным и автосцепным оборудованием;

средствами пожаротушения;

защитными кожухами (ограждениями) электрооборудования;

подножками, поручнями, входными дверями.