Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При аварии или несчастном случае, в том числе при обнаружении на перегоне пострадавших, водитель дрезины должен остановить дрезину, затормозить ее ручным тормозом, дать команду помощнику водителя дрезины (сопровождающему дрезину работнику) подложить под колесные пары тормозные башмаки, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному или начальнику ближайшей железнодорожной станции, предупредить по радиосвязи машинистов вслед идущих и встречных поездов о вынужденной остановке дрезины, совместно с находящимися на дрезине работниками бригады или самостоятельно (в зависимости от обстоятельств) оказать помощь пострадавшим и доставить их на станцию. На время оставления дрезины водителем в кабине управления должен находиться помощник водителя дрезины или сопровождающий дрезину работник.

4.2. При обнаружении пожара на дрезине водитель дрезины должен принять меры к ее остановке (за исключением случаев нахождения дрезины в тоннеле, на железнодорожном мосту, путепроводе, виадуке, под мостом, вблизи трансформаторных подстанций, сгораемых строений или других мест, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации работников бригады), выключить зажигание двигателя (заглушить дизель) и принять меры к тушению пожара имеющимися на дрезине средствами пожаротушения.

Остановка горящей дрезины на электрифицированных линиях железной дороги должна производиться с таким расчетом, чтобы она не располагалась под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжении анкерных участков.

4.3. Одновременно с принятием мер по остановке дрезины водитель дрезины должен подать сигнал пожарной тревоги и, используя радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей железнодорожной станции.

Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и средствами, водитель дрезины должен в установленном порядке затребовать пожарный поезд, изолировать горящую дрезину от другого подвижного состава, деревянных строений и других сооружений.

4.4. При загорании электрооборудования следует применять для его тушения только углекислотные или порошковые огнетушители. Струю углекислоты и порошка не направлять в сторону людей. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя.

4.5. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от проводов и конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями.

Тушить очаг загорания водой, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после сообщения руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактного провода снято и он заземлен.

При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды.

4.6. Тушение очага загорания, расположенного на расстоянии 7 м и более от контактного провода, находящегося под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не была направлена в сторону контактного провода и других частей контактной подвески, находящихся под напряжением.

4.7. В случае возникновения пожара при выполнении аварийно-восстановительных работ, ремонте напольных устройств СЦБ или в месте отстоя дрезины водитель дрезины должен:

немедленно сообщить об этом руководителю работ или другому ответственному лицу, указав точное место возникновения пожара;

оповестить окружающих и при необходимости вывести людей из опасной зоны;

принять меры по тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения и эвакуации материальных ценностей.

4.8. Тушение пожара с использованием внутренних пожарных кранов должно производиться расчетом из двух человек: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй - по команде раскатывающего рукав открывает кран.

4.9. При тушении очага загорания кошмой пламя следует накрывать так, чтобы огонь из-под кошмы не попал на человека, тушащего очаг загорания.

4.10. При тушении очага загорания песком совок или лопату не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.

4.11. При загорании на человеке одежды необходимо как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками. Воспламенившуюся одежду нужно быстро сбросить, сорвать либо погасить, заливая водой. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать, чтобы уменьшить термическое воздействие на кожу человека. При этом нельзя укрывать голову человека, так как это может привести к поражению дыхательных путей и отравлению токсичными продуктами горения.

4.12. В случае вынужденной остановки в тоннеле водитель дрезины должен немедленно выяснить причину остановки и возможность дальнейшего следования.

При обнаружении запаха газа водитель дрезины должен надеть маску дыхательного аппарата.