Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2. Требования охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ

3.2. Требования охраны труда при производстве

погрузочно-разгрузочных работ

3.2.1. При производстве погрузочно-разгрузочных работ старший приемосдатчик должен следить за соблюдением требований охраны труда приемосдатчиками, грузчиками, водителями погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, а также другими работниками, связанными с обработкой грузов.

3.2.2. В течение смены старший приемосдатчик должен руководить правильной сортировкой и укладкой груза, следить за состоянием упаковки, наличием проходов между штабелями, а также погрузкой и размещением груза в вагоны.

3.2.3. В случае поступления груза, превышающего грузоподъемность грузоподъемной машины или грузозахватного приспособления, или установленные его габариты, приемосдатчик должен сообщить об этом старшему приемосдатчику и присутствовать с ним при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

3.2.4. Приемосдатчик должен следить за:

содержанием в чистоте рабочего места;

своевременной очисткой от снега территории, прилегающей к помещениям багажного отделения вокзала, а также посыпкой ее при гололеде песком или мелким шлаком;

отсутствием посторонних предметов в кладовых и других помещениях багажного отделения вокзала, а также на прилегающей к ним территории;

правильным размещением, укладкой и закреплением выгруженного или подготовленного к погрузке груза.

3.2.5. Принятый к перевозке груз следует укладывать так, чтобы более тяжелый груз находился внизу, а легкий - наверху, маркировочными бирками (надписями) наружу.

3.2.6. Выгруженный или подготовленный к погрузке на платформе или вдоль железнодорожного пути груз необходимо укладывать и закреплять так, чтобы не нарушался габарит приближения строений.

3.2.7. Грузы на площадке складирования при высоте укладки (от головки рельса) до 1,2 м должны размещаться от наружной грани головки ближайшего рельса железнодорожного или кранового пути не менее 2,0 м, при большей высоте укладки - не менее 2,5 м.

3.2.8. Осуществлять погрузку, размещение и крепление груза в багажном вагоне следует таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их безопасной выгрузки. Более тяжелые грузы необходимо размещать равномерно по полу вагона, а легкие и хрупкие - на полках.

3.2.9. Если при погрузке и выгрузке груза из автомобиля перепад высот пола багажного вагона и кузова автомобиля превышает 0,2 м, необходимо устанавливать трапы или переходные мостики (настилы) шириной не менее 1 м.

Трапы и переходные мостики (настилы) необходимо также устанавливать в том случае, если расстояние между багажным вагоном и кузовом автомобиля превышает 0,1 м.

3.2.10. Запрещается находиться под поднятым и перемещаемым грузом, а также в пространстве между движущимся транспортным средством и багажным вагоном.

3.2.11. При погрузке и выгрузке груза из вагона тележки следует устанавливать параллельно вагону на расстоянии не ближе 0,5 м от края платформы.

3.2.12. При открывании дверей багажных вагонов не допускается нахождение работников в зоне возможного падения груза.

Пломбирование багажных вагонов должно производиться только во время стоянки подвижного состава с приставных лестниц или высоких платформ.

3.2.13. Приемосдатчик должен осмотреть груз на предмет целостности упаковки и проверить, устойчиво ли разложен оставшийся груз, лежащий рядом со взятым.

3.2.14. Приемосдатчик должен следить за тем, чтобы работники пользовались исправными трапами и настилами, брали груз из вагона или штабеля только сверху, а также не допускать нахождения в местах погрузочно-разгрузочных работ посторонних лиц.

3.2.15. При подъеме и перемещении тяжестей вручную в течение рабочей смены допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза не должна превышать для мужчин 15 кг, для женщин - 7 кг, а при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час) для мужчин - 30 кг, для женщин - 10 кг.

Допускается поднимать и перемещать грузы большей массы вдвоем, но с учетом того, чтобы нагрузка на каждого работника не превышала величин, указанных выше.

3.2.16. При перемещении ящичных грузов, во избежание ранения рук, каждый ящик необходимо предварительно осмотреть. Торчащие гвозди и концы железной обвязки должны быть забиты, убраны заподлицо.

Прежде чем снять ящик или кипу с верха штабеля необходимо предварительно убедиться, что лежащий рядом груз занимает устойчивое положение и не может упасть.

3.2.17. Не допускается укладывать в штабель груз в слабой упаковке, которая может не выдержать нагрузки от верхних рядов, и имеющей форму, не обеспечивающую устойчивость штабеля.

3.2.18. Перед использованием для осмотра груза, сложенного на стеллажах и в штабелях, приставных лестниц или стремянок необходимо проверить наличие на них инвентарного номера, даты следующего испытания, наличие устройств, предотвращающих возможность сдвига и опрокидывания их при работе. На нижних концах приставных лестниц и стремянок должны быть оковки с острыми наконечниками для установки на земле. При использовании лестниц и стремянок на гладких опорных поверхностях (паркет, металл, плитка, бетон и др.) на них должны быть надеты башмаки из резины или другого нескользящего материала.

Запрещается применять лестницы с истекшим сроком испытания и сбитые гвоздями. Приставные лестницы должны быть со ступеньками, врезанными или вдолбленными в тетивы, и стянуты металлическими стяжками. Не допускается наращивание лестниц. Длина лестницы должна быть такой, чтобы обеспечивалась возможность работать со ступеньки, находящейся от верхнего конца лестницы на расстоянии не менее 1 м.

3.2.19. При работе на приставной лестнице у ее основания должен находиться второй работник, удерживающий лестницу в устойчивом положении.

Запрещается:

работать с приставной лестницы, стоя на ступеньке, находящейся на расстоянии менее 1 м от верхнего ее конца;

устанавливать приставную лестницу под углом более 75 градусов к горизонтали, без дополнительного крепления ее верхней части;

работать с двух верхних ступенек стремянки, не имеющей перил или упоров;

находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку;

поднимать и опускать груз по приставной лестнице, а также оставлять на ней различные предметы.