Приказом Минтруда России от 04.12.2020 N 859н утв. новые Правила по охране труда в целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности.

Сливоналивные эстакады

21.151. Не допускается производить слив-налив ЛВЖ во время грозы.

21.152. Во избежание искрообразования не допускается на территории сливоналивных эстакад тормозить цистерны с помощью металлических башмаков, вызывающих искрообразование.

21.153. Въезд тепловоза и паровоза на территорию эстакад не допускается. Паровозы и тепловозы, подающие железнодорожные цистерны под слив-налив ЛЖВ и ГЖ, должны на территории предприятия работать на жидком топливе.

21.154. Эксплуатация тепловозов без искрогасителей на выхлопных трубах не допускается.

21.155. При подаче под слив-налив железнодорожных цистерн с легковоспламеняющимися продуктами должно быть обеспечено прикрытие из одного четырехосного или двух двухосных пустых или груженных негорючими грузами вагонов (платформ). Если цистерны подают тепловозом, то прикрытие не требуется.

21.156. На территории эстакад производить ремонт цистерн не допускается.

21.157. Эстакады должны быть снабжены достаточным количеством переносных стремянок или опускных трапов.

21.158. Сливоналивные эстакады должны быть оборудованы средствами контроля и управления опасными параметрами процесса.

21.159. Передвижные и стационарные сливоналивные устройства (резервуары, цистерны) должны быть использованы только для тех продуктов, для которых они предназначены. В необходимых случаях допускается заполнение специально подготовленных емкостей другими продуктами, сходными по физико-химическим характеристикам и показателям хранения с теми продуктами, для которых они предназначались.

21.160. Подготовка к сливу и наливу, чистке и контроль за параметрами, определяющими взрывоопасность в емкостях, должны производиться в соответствии с утвержденными инструкциями.

21.161. Резервуары сжиженных газов (СГ), ЛВЖ, ГЖ для освобождения их в аварийных случаях должны оснащаться преимущественно быстродействующей арматурой с дистанционным управлением из мест, доступных для обслуживания в аварийных условиях.

21.162. Железнодорожные пути у эстакады и сама эстакада, а также трубопроводы, сливоналивные шланги с наконечниками должны быть заземлены.

21.163. Железнодорожные цистерны с ЛВЖ и ГЖ, находящиеся на железнодорожных путях, не допускается использовать в качестве стационарных складских емкостей.

21.164. Слив из цистерн и налив в них СГ, ЛВЖ, ГЖ должен осуществляться на специальных сливоналивных пунктах. Не допускается наливные пункты использовать для попеременного налива несовместимых между собой продуктов.

21.165. Цистерны, хранилища, трубопроводы и другое оборудование систем слива-налива должны быть герметичными, надежными, простыми и удобными в эксплуатации. Их устройство должно исключать возможность поступления горючих паров и газов в атмосферу при проведении сливоналивных операций.

21.166. В сливоналивных системах не допускается применение устройств, изготовленных из нестойких к перекачиваемым средам материалов.

21.167. Для исключения перелива цистерн сливоналивные пункты оборудуются в соответствии с требованиями ОПВ-88.

21.168. При проведении операции налива насосами должны быть предусмотрены средства их дистанционного отключения. Отключающие устройства должны быть расположены в местах, легко доступных и удобных при эксплуатации и обслуживании этих устройств, и выбираться с учетом требований по обеспечению безопасности.

21.169. На сливоналивных пунктах следует обеспечивать возможность подключения системы слива-налива к установкам организованного сбора и утилизации парогазовой фазы при необходимости освобождения системы от этих продуктов.

Для исключения образования взрывоопасных смесей в системах трубопроводов и коллекторов необходимо предусматривать подвод к ним инертного газа или пара, а также возможность полного и надежного удаления из этих систем горючих веществ.