Приказом Минтруда России от 04.12.2020 N 859н утв. новые Правила по охране труда в целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности.

Безрельсовые тележки, авто- и электропогрузчики

10.117. Путь движения средств транспорта должен быть освещен во время работы. Пол в местах движения тележек должен быть ровным, без выбоин. Работа погрузчиков допускается только на спланированных площадках с уплотненным грунтом или верхним покрытием.

10.118. Применяемые для транспортирования грузов тележки должны быть оборудованы приспособлениями, исключающими падение и перемещение грузов внутри тележки при ее движении.

10.119. Для перевоза груза на поддонах должны применяться ручные или механические тележки с подъемной платформой. Ручные тележки должны быть оборудованы устройством, фиксирующим положение ручек. Колеса тележек должны иметь резиновые бандажи.

10.120. Грузоподъемность средств транспорта должна соответствовать массе перемещаемого груза. Перегрузка средств транспорта не допускается.

10.121. Подъем и перемещение грузов погрузчиками допускается производить только при наличии грузозахватных приспособлений, соответствующих форме, размерам груза, грузоподъемности погрузчика с учетом положения центра тяжести груза на захватном приспособлении.

10.122. Перевозить грузы, закрывающие видимость пути, допускается в исключительных случаях и лично в сопровождении специально выделенного работника.

10.123. Выпуск на линию погрузчиков допускается только после проверки их технического состояния с отметкой в специальном журнале.

10.124. Груз должен размещаться на вилах погрузчика таким образом, чтобы возникающий опрокидывающий момент был минимальным, причем груз должен быть прижат к вертикальной части вил. Взятый вилами груз должен распределяться равномерно на обе их лапы так, чтобы он выходил вперед за пределы вил не свыше чем на одну треть длины лап.

10.125. Подъем и опускание грузов на погрузчике следует производить лишь при остановленном механизме передвижений погрузчика ("на себя").

10.126. Транспортировать грузы погрузчиками допускается, если их рамы отклонены назад до отказа. Захватные устройства при движении должны обеспечивать высоту подъема груза от земли не менее величины дорожного просвета погрузчиков и не более 0,5 м для погрузчиков на пневматических шинах и 0,25 м на грузовых лентах.

10.127. Погрузчики, имеющие колеса с грузовыми лентами, должны быть использованы только на железобетонных, асфальтобетонных и других гладких покрытиях, а погрузчики с пневматическими шинами, кроме того, - на выровненных площадках.

10.128. Электро- или автопогрузчики должны иметь защитные устройства (ограждения), препятствующие случайному падению груза на рабочее место водителя.

10.129. При работе погрузчика с ковшом должны выполняться следующие требования:

ковш должен быть установлен так, чтобы днище его было параллельно поверхности грунта или пола;

после забора груза ковш следует установить в транспортное положение с таким расчетом, чтобы нижняя часть его находилась на расстоянии 300 - 500 мм от уровня грунта или пола;

не допускать забора слежавшегося и спрессованного груза, врезания ковша в твердый грунт и ударов о препятствия.

10.130. Максимальный продольный уклон, по которому допускается транспортирование грузов погрузчиками, равен углу наклона рамы назад минус 3°.

10.131. Транспортируемый груз следует укладывать на прокладки, обеспечивающие выход захватной вилки из-под груза.

10.132. Транспортные средства с приводом от аккумуляторных батарей должны допускаться к эксплуатации лишь при закрытых и исправных батареях.

10.133. Ремонт и стоянка средств внутризаводского транспорта должны производиться на специально выделенных местах с соблюдением требований, изложенных в инструкции завода-изготовителя.

10.134. Не допускается оставлять тележки и погрузчики с неснятым грузом, в незаторможенном состоянии и с невыключенными и необесточенными цепями питания двигателей.

10.135. Эксплуатация в закрытых помещениях автопогрузчиков, не оборудованных устройствами для удаления и обезвреживания вредных примесей из выхлопных газов, не допускается.

10.136. Электрокары, работающие во взрывоопасных зонах, должны быть изготовлены во взрывозащищенном исполнении.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

17.137. Электрокары, автокары, погрузчики допускаются к эксплуатации только в технически исправном состоянии (с надежно действующими тормозами и блокировочными устройствами, оснащенные звуковыми сигналами и осветительными приборами, предусмотренными заводами-изготовителями, замком включения тягового двигателя и ключом, исправными вилочными захватами).

10.138. Надежность тормозов электрокаров, автокаров, погрузчиков должна обеспечивать полный останов машины, движущейся по горизонтальной поверхности с максимальной скоростью, на длине пути 2 м при полной загрузке и на длине 0,5 м при движении порожняком.

10.139. Автокары, электрокары и погрузчики должны быть оборудованы устройствами, предотвращающими возможность их использования посторонними людьми.

10.140. Перевозить работников на электрокарах, автокарах и погрузчиках не допускается (за исключением электрокар, предусматривающих сидения рядом с водителем). Не допускается присутствие водителя на электро- и автокарах во время загрузки и разгрузки их при помощи крана или электротали.

10.141. Не допускается ставить незаторможенный транспорт под уклон.

10.142. После работы, в перерывах или при временном отсутствии водителя главный выключатель автопогрузчика должен быть закрыт на ключ.

10.143. Устройство и эксплуатация зарядных аккумуляторных станций должны соответствовать требованиям "Правил устройства электроустановок" и "ПТЭ и ПТБ при эксплуатации установок потребителей".

10.144. Погрузчики должны быть оборудованы тормозами, сигнализацией, осветительными фарами и указателями поворотов.