4.2. Техническое перевооружение и модернизация действующих рыбоперерабатывающих мощностей, строительство и модернизация современного рыбопромыслового флота на отечественных судоверфях, восстановление и обновление аварийно-спасательного и другого вспомогательного флота
4.2. Техническое перевооружение и модернизация
действующих рыбоперерабатывающих мощностей, строительство
и модернизация современного рыбопромыслового флота
на отечественных судоверфях, восстановление и обновление
аварийно-спасательного и другого вспомогательного флота
Вследствие исчерпания потенциальных возможностей материально-технической базы, отечественные рыбоперерабатывающие предприятия требуют существенной модернизации производства и остро нуждаются в современном, отвечающем международным требованиям и потребительскому спросу оборудовании: сортировочном, филетировочном, вакуумно-упаковочном, погрузо-разгрузочном, транспортировочном, морозильных аппаратах, оборудовании, входящем в состав линии по производству консервов, полуконсервов (пастеризованные консервы), оборудовании для переработки водных беспозвоночных, по переработке отходов, оборудовании для проведения лабораторного производственного контроля и другом.
На первом этапе реализации Стратегии будет обеспечено увеличение уровня использования действующих производственных рыбообрабатывающих мощностей за счет реализации мер государственной поддержки, ориентирующих перевод отечественного сырьевого экспорта на внутренний рынок.
На данном этапе с целью привлечения инвесторов государство будет оказывать значительную поддержку процессам развития рыбоперерабатывающих производств.
Основными экономическими мерами, направленными на развитие рыбоперерабатывающих производств, будут:
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство и модернизацию рыбоперерабатывающих производств;
корректировка ставок вывозных и ввозных таможенных пошлин в отношении экспорта продуктов промышленного рыболовства и рыбоводства с низкой степенью переработки и импорта продуктов промышленного рыболовства и рыбоводства с высокой степенью переработки;
снижение транспортных расходов по доставке водных биоресурсов и продуктов их переработки на территории Российской Федерации;
создание налоговых стимулов, в том числе в части признания рыбохозяйственных организаций, которые осуществляют добычу и переработку водных биоресурсов, производство продуктов рыбоводства, сельскохозяйственными товаропроизводителями с целью перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога;
снижение ставок ввозных таможенных пошлин для используемого в рыбохозяйственном комплексе оборудования для оснащения рыбоперерабатывающих производств.
В этот период будет осуществляться разработка новых технологических процессов получения пищевой продукции, препаратов лечебно-профилактического, медицинского назначения и биологически активных веществ на основе водных биоресурсов и отходов их переработки, разработка новых технологических процессов получения кормовых и технических продуктов, нормирование производства, хранения и транспортирования продукции из водных биоресурсов, а также стандартизация рыбной продукции и метрологическое обеспечение перерабатывающих предприятий отрасли.
На втором этапе реализации Стратегии по мере повышения инвестиционной активности, накопления собственных средств будет обеспечен переход на расширенное воспроизводство действующих основных производственных фондов, а также строительство новых предприятий, являющихся, в основном, субъектами малого и среднего предпринимательства.
Строительство новых, а также модернизация имеющихся рыбоперерабатывающих мощностей обеспечит более глубокую переработку водных биоресурсов, внедрение безотходных технологий обработки сырья, повышение качества и расширение номенклатуры выпускаемой продукции, уменьшит конкурентный разрыв между российскими и иностранными товаропроизводителями, сократит рост доли импортных рыбных товаров (в первую очередь с высокой добавленной стоимостью) на внутреннем рынке, а также обеспечит российским товаропроизводителям выход на международный рынок.
Наиболее интенсивными темпами будет осуществляться развитие обрабатывающего производства Дальневосточного бассейна.
За период реализации Стратегии в Дальневосточном бассейне будет введено около 50% общего ввода мощностей, из которых более 60% составят мощности консервного производства и 20% холодильных.
Береговые производства Северного бассейна насыщены мощностями с низким уровнем использования по производству консервов, мороженой рыбы, продукции рыбной гастрономии. В связи с этим при незначительном вводе новых мощностей будут обновляться действующие предприятия на новой технологической базе переработки рыбного сырья.
Расширение береговой обрабатывающей базы Западного бассейна (г. Санкт-Петербург, Ленинградская и Калининградская области) сдерживается ограниченными сырьевыми ресурсами. В период до 2020 года на этом бассейне дальнейшее развитие получит в основном производство консервов, ввод мощностей которых превысит 100 муб.
Развитие береговой обрабатывающей базы Волжско-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов в перспективе ориентируется на переработку продуктов промышленного рыболовства внутренних водоемов, производство которых к 2020 году должно существенно увеличиваться. Наиболее приоритетным направлением в этих бассейнах будет развитие консервного и морозильного производств.
Улучшение использования действующих производственных мощностей береговой обрабатывающей базы и ввод новых мощностей позволит к 2020 году увеличить долю производства продуктов промышленного рыболовства и рыбоводства с высокой добавленной стоимостью.
Будет обеспечен рост производства живой и охлажденной рыбной продукции, как в качестве сырья и полуфабрикатов для береговых предприятий, так и для потребления населением.
Тенденция роста выпуска рыбных консервов сохранится и в перспективе с доведением их объемов до 1000 муб. Намечается рост производства копченых и сушено-вяленых рыбных товаров, балыков и кулинарных изделий, пряных и маринованных рыбных продуктов (в 2020 году по сравнению с 2007 годом объемы их производства возрастут в 5 раз). Более чем в два раза должен увеличиться выпуск пищевой рыбной продукции из нерыбных объектов рыболовства.
Большое значение рыбоперерабатывающими предприятиями будет уделено использованию в качестве вторичного сырья отходов от производства продуктов промышленного рыболовства и рыбоводства, что связано с уникальным химическим составом и биологической ценностью.
Первоочередной задачей развития рыбохозяйственного комплекса является необходимость обновления рыбопромыслового флота на основе широкого использования научно-технических достижений.
Работе по обновлению рыбопромыслового флота будет предшествовать проведение комплексного анализа состава рыбопромыслового флота и разработка актов, обеспечивающих контроль за составом рыбопромыслового флота и его техническим состоянием.
Основное значение имеет развитие добывающего флота.
В состав рыбопромыслового флота, работающего в ИЭЗ Российской Федерации, будут вводиться, в основном, средние и малые суда. Современные большие добывающие суда потребуются для работы в районах Северо-западной части Тихого океана и Северо-восточной Атлантики.
Общий вылов вводимых в эксплуатацию судов будет в 1,5 - 2 раза выше действующих, находящихся в настоящее время в эксплуатации. Для освоения малоценных водных биоресурсов потребуются высокопроизводительные, экономичные суда. Повышению эффективности добычи (вылова) этих объектов будет также способствовать окончательная и наиболее полная обработка отходов на береговых предприятиях.
Развитие прибрежного рыболовства на первом этапе реализации Стратегии создаст предпосылки для обновления и строительства маломерных судов. В основном они будут многоцелевыми, способными использовать несколько менее энергоемких способов лова. В целях развития малого предпринимательства предстоит развивать строительство относительно недорогих, простых в эксплуатации маломерных судов. При этом будут использоваться новые конструкционные материалы.
Развитие отечественного рыболовства за пределами ИЭЗ Российской Федерации предполагает, в основном, ведение добычи (вылова) в открытых районах Мирового океана. Для решения этой задачи потребуется строительство больших и крупных добывающих судов, удовлетворяющих современным требованиям (в том числе международных организаций в области рыболовства). Эти суда будут отличаться большой автономностью плавания по запасам топлива (до 100 суток и более), вместимостью трюмов не менее 6 тыс. куб. м, надежной силовой энергетической установкой, относительно низкой численностью экипажа, повышенной комфортностью работы экипажа.
Развитие добычи (вылова) отдельных водных биоресурсов потребует ввода мало- и среднетоннажных плавучих баз.
Развитие отечественного рыболовства в открытых районах Мирового океана, особенно удаленных, потребует ввода в состав рыбопромыслового флота, в основном, крупнотоннажных транспортных рефрижераторов. Эти суда будут отличаться наиболее благоприятными условиями хранения продукции (в первую очередь, температурного режима), а также приспособленными к ведению грузовых операций в открытом море.
Будут разработаны меры по восстановлению и обновлению аварийно-спасательного и другого вспомогательного флота. Строительство спасательных судов, обусловленное как большим физическим износом действующих судов, так и предполагаемым развитием отечественного рыболовства в удаленных районах Мирового океана.
Решение задачи по совершенствованию системы охраны водных биоресурсов потребует продолжения строительства рыбоохранных судов.
В период до 2020 года для обновления рыбопромыслового флота будет построено не менее 380 единиц добывающих судов, 120 единиц приемно-транспортных судов, до 100 единиц судов, предназначенных для обеспечения федеральных нужд (научно-исследовательские, учебные, аварийно-спасательные и рыбоохранные суда).
Обновление флота связано с необходимостью привлечения значительных финансовых средств. Учитывая опыт иностранных государств, где гражданское судостроение пользуется в той или иной степени государственной поддержкой как в форме прямого субсидирования, так и с использованием гибких форм поддержки (в области кредитной, налоговой, долговой и таможенной политики) для обновления рыбопромыслового флота необходима реализация экономических мер, включая оказание государственной поддержки:
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство и модернизацию рыбопромыслового флота, а также на материально-техническое снабжение и снаряжение;
использование механизмов лизинга при обновлении рыбопромыслового флота;
установление ставки ввозной таможенной пошлины 0% для используемого в рыбохозяйственном комплексе судового и технологического оборудования;
компенсация части затрат на топливо при осуществлении добычи водных биоресурсов;
освобождение от налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации используемого в рыбохозяйственном комплексе судового и технологического оборудования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей