См. Стратегию на период до 2030 года.

4.5. Развитие инфраструктуры морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота

4.5. Развитие инфраструктуры морских терминалов,

предназначенных для комплексного обслуживания судов

рыбопромыслового флота

Основные проблемы морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота в морских портах Российской Федерации, заключаются в необходимости проведения работ, связанных с их реконструкцией, усилением причалов, осуществлением дноуглубительных работ, строительством защитных гидротехнических сооружений, оснащением современным подъемно-транспортным оборудованием, строительством подъездных путей и модернизацией производственной инфраструктуры рыбных терминалов морских портов.

Главное назначение морских терминалов - базирование судов рыбопромыслового флота, межпутинный отстой и ремонт судов, их комплексное обслуживание, в том числе выгрузка-погрузка рыбной продукции, обеспечение рыболовным снаряжением, продуктами, топливом, водой, подготовка судов к ведению рыболовства в течение длительного периода времени.

Основная масса гидротехнических сооружений терминалов (причалы, молы и т.п.) построена в 50 - 60-х годах прошлого века, имеет значительную изношенность или находится в аварийном состоянии, что не позволяет увеличить пропускную способность причалов и грузооборот терминалов, обеспечить безопасную эксплуатацию причалов, применение современного погрузо-разгрузочного оборудования.

На первом этапе реализации Стратегии будут осуществляться мероприятия по развитию морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота Владивостокского, Петропавловско-Камчатского, Хасанского, Невельского, Холмского, Калининградского, Пионерского, Мурманского, Санкт-Петербургского и Новороссийского морских портов.

Восстановление аварийных и требующих реконструкции причалов, позволяющих обеспечить перевалку прогнозного объема рыбной продукции (при условии оснащения их высокопроизводительным оборудованием, поставляемым частными компаниями), будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Оснащение современным подъемно-транспортным оборудованием, строительство подъездных путей и модернизация производственной инфраструктуры морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота будет произведено за счет внебюджетных источников финансирования.

На данном этапе будет существенно изменена система обслуживания судов в российских портах, которая обеспечит значительное снижение административных барьеров и, как следствие, снижение издержек производственно-хозяйственной деятельности рыбопромысловых организаций.

В настоящее время морские терминалы, предназначенные для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обеспечивают перевалку 1,3 млн. тонн рыбной продукции. К концу реализации первого этапа Стратегии объем перевалки должен достигнуть 3,5 млн. тонн, а к 2020 году 5,6 млн. тонн.